В соответствии с Постановлением Правительства №583 от 05.08.08 введена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы

Новая система оплаты туда предполагает стимулирование труда в образовательных учреждениях. Согласно рекомендациям Минсоцздравразвития России для учреждений рекомендован след порядок оплаты труда общественным служащим.

Новая система оплаты труда состоит из след частей:

• Оклад

• Повышающие коэф-ты к окладу

• Компенсационные выплаты

• Стимулирующие выплаты

Окладная часть зависит от квалификации работника. Размер мин окладов устанавливается руководителем учреждений. Все служащие учреждения делятся на 4 профессиональные квалификационные группы. Для каждой проф квалиф группы устанавливается мин оклад. Для отнесения к опр группе служащий должен обладать опр квалификацией и проф качествами.

Повышающие коэф-ты к окладу зависят от решения администрации учреждения. Повышающие коэф-ты устанавливаются персонально по каждому служащему (зависит от категории).

Компенсационные выплаты перечислены в приказе Минсоцразвития РФ №822 от 29.12.07.

Стимулирующие выплаты устанавливаются приказом Минсоцразвития №818 от 29.12.07.

К стимулирующим выплатам относятся:

• Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы

• Выплаты за качество выполняемых работ

• Выплаты за стаж непрерывной работы

• Премиальные выплаты по итогам работы

Четких критериев и оснований для начисления премий и депремирования общественных служащих Правительство не устанавливает, но устанавливает руководитель учреждения.

Премии бюджетникам выплачиваются в пределах бюдж ассигнований по рассмотрению руководителя.

Если учреждение получает коммерческий доход, служащим м/б установлены стимулирующие выплаты.

С 01.01.10 доля стимулирующих выплат в общем доходе служащего должна составлять не менее 30%.

Должностной оклад руководителя учреждения составляет до 5 размеров средней з/пл основного персонала учреждения.

Заместителям руководителя должностные оклады устанавливаются на 10-30% должностных окладов руководителей.

Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников гос образовательных учреждений

Формирование ФОТ образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на тек фин год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэф-м и утверждается сметой.

ФОТ=NxKxDxY

N – норматив фин-я на реализацию гос образовательного стандарта

К – повышающий коэф-т для данного образоват учреждения

D – доля ФОТ в нормативе на реализацию гос стандарта, определяемая образоват учреждением сам-но

У – кол-во учащихся в образоват учреждении

Учредитель образов учреждения (т.е. администрация) централизует часть ФОТ (это м/б 5%) для форм-я централизованного фонда стимулирования руководителей образоват учреждения.

Отчисления в централиз фонд для стимулирования руководителей:

ФОТуст=ФОТ х у

у – централизуемая доля для стимулирования руководителя (устанавливается сам-но органом местного самоуправления).

Остальная часть ФОТ направляется образоват учреждению.

ФОТ образоват учреждения состоит из ФОТ базовой части и стимулир части:

ФОТоу=ФОТб+ФОТст

Объем стимулирующей части определяется:

ФОТст=ФОТоу х д

д – стимулирующая доля ФОТ, = 30-60%

Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную з/пл руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогат персонала, обслуживающего персонала определяется:

ФОТб=ФОТауп+ФОТп+ФОТувл+ФОТмоп

Руководитель образоват учреждения формирует штатное расписание в пределах базовой части ФОТ. ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющий учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий фин год. ФОТ для руководителей учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающим фактический уровень за пред фин год.

Объем ФОТ педагогического персонала определяется:

ФОТп=ФОТоу х дп

Рекомендуемое оптимальное значение дп=70%.

Оплата труда работников образоват учреждений производится на основании трудовых договоров.

При сокращении ФОТ административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала будет увеличиваться ФОТ для педагогического персонала, тем самым закрепляется заинтересованность руководителя в обеспечении сбалансированности штатного расписания.

Базовая часть ФОТ для педагогического персонала состоит из общей части и специальной.

ФОТ спец части:

ФОТс=ФОТп х с

с– доля специальной части, рекомендуемое значение 30%, устанавливается образоват учреждением сам-но

Общая и спец части распределяется, исходя из стоимости бюджетной образоват услуги на 1 учащегося с учетом повышающих коэф-в.

Общая часть ФОТ обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из кол-ва проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классе.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица - стоимость 1 ученикочаса (стоимость бюджетной образоват услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом).

Стоимость бюджетной образовательной услуги:

ФОТ0 – общая часть ФОТ педагогич работников, осуществляющих учебный процесс

245 – количество дней в учебном году

а1, …,а11 – количество обучающихся в 1, …, 11 классе

в1, …, в11 – годовое кол-во часов по учебному плану в 1, …, 11 классе

Учебный план разрабатывается образоват учреждением сам-но.

Мах учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные фед базисным учебным планом.

Реализация фед компонента обязательна для всех учреждений.

В норму рабочего времени педагогических работников входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Спец часть ФОТ включает компенсационные выплаты и повышающие коэф-ты.

Общий ФОТ образовательного учреждения

Базовая часть ФОТ 80% (ФОТб)  
ФОТпп 65% ФОТ непедагоги персонала 35% Стимулирующая часть ФОТ 20% (ФОТст)
Общая часть ФОТ 70% Спец часть ФОТ 30% ФОТ ауп, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала
ФОТаудит. занятость 85% ФОТнеаудит. занятость 15%  
         

Формирование расходов по разделу здравоохранения

Финансируется: стационарная мед помощь, амбулаторная помощь, скорая мед помощь, санаторно-оздоровительная помощь, заготовка, переработка, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов, санитарно-эпидемологическое благополучие.

Наибольший удельный вес в учреждениях здравоохранения занимают расходы на стационарные учреждения.

Основные производственные показатели учреждений здравоохранения

· П=Ч/Н х 100%

П - % госпитализации

Ч – числ-ть населения, подлежащего госпитализации по данным поликлинических учреждений

Н – население административно-территориальной единицы

· О=И(Ф)/Д

О – оборот койки

И(Ф) – исп-е (функц-е) коечного фонда в стране

Д – средняя продолжительность пребывания больного в стационаре

· Потребность коечного фонда с учетом оборота койки

Кпотр=НП/(Ох100%)

· Среднегодовое кол-во коек определяется с учетом вновь вводимого коечного фонда

Кн, Кк – койки на начало и конец бюджетного периода

Мвв – число месяцев функц-я вновь введенного коечного фонда

· Койкодни

Койко-дни = Кср х ф

ф –функционирование коечного фонда

· Ф = 365-tк.р. – (tдр х О)

tк.р. – время простоя из-за кап ремонта

tдр – время простоя по другим причинам

О – оборот койки

По поликлиническим учреждениям основным производственным показателем явл-ся число врачебных посещений.

Число врачебных посещений опр-ся, исходя из числа среднегодовых врачебных должностей, числа часов работы врачей данной специальности в день, норма приема больных в час и числа рабочих дней в году.

Здравоохранение в РФ фин-ся за счет 3 источников:

1) бюджеты всех уровней

2) фонд ОМС

3) предоставление платных услуг

За счет фед бюджета фин-ся:

1. Специализированная мед помощь, оказываемая в фед специализированных мед учреждениях

2. Высокотехнологичная (дорогостоящая) мед помощь, оказываемая в мед орг-х в соответствии с гос заданием

3. Мед помощь, предусмотренная фед законами для опр-я категорий граждан

4. Диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

5. Лекарственные препараты по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством РФ

6. Субсидии областному бюджету на фин обеспечение оказания доп мед помощи врачами-терапевтами, педиатрами общей практики

За счет областного бюджета предоставляется:

• Специализированная санитарно-авиационная скорая мед помощь

• Специализированная мед помощь, оказываемая в противотуберкулёзных, наркологических и др специализированных учреждениях здравоохранения

В специализированных учреждениях, утвержденных Министерством здравоохранения Ниж обл.

• Высокотехнологичная мед помощь, оказываемая в мед орг-х Ниж обл доп-но к гос заданию, сформированному Министерством здравоохранения РФ

• Лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболевания

За счет местного бюджета фин-ся:

• Скорая мед помощь

• Городские и районные больницы

• Поликлиники

• Родильные дома, женские консультации

• ФАПы

• Хосписы

С 2012 все мед учреждения с местного бюджета будут переведены на финн-е на областной бюджет.

В расходы включаются:

Ø Расходы, связанные с выплатой з/пл

Ø Начисления на з/пл

Ø Питание

Ø Медикаменты

Ø Мягкий инвентарь

Ø Проведение анализов

Ø Диагностика

т.е. включаются только затраты, связанные с реализацией мед услуги (переменные расходы).

Постоянные расходы (оплата ком услуг) в норматив не включены. Также не включаются расходы на тек кап ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: