Основные характеристики фед бюджета на 2011-2012 гг

Риски бюджетного планирования 2011-2012 гг

Факторы, которые способствуют бюджетному риску

1. Риск, который сопутствует традиционным финансовым и хозяйственным операциям – возникает, когда бюджет принимает участие в совершении бюджетных сделок.

2. Риск экон кризиса

3. Риск инфляции

4. Риск снижения платежеспособности налогоплательщиков в налоговом периоде

5. Риск демонетизации платежей в бюджет

6. Риск политической конъюнктуры – возникает в предвыборный период

7. Риск развития бюджетной системы – появляется при внедрении инноваций в бюджетный процесс

8. Риск изменения правовой базы

9. Риск ритмичности поступлений и платежей (доходы: 1 кв – 5%, 2 кв – 15%, 3 кв – 25%, 4 кв – самое большое; расходы: 1 кв – 20%, 2 кв – 30-40%, 3 кв – дох=расх, 4 кв – дох>расх - - - проблема эффективности использования доходов)

10. Риск задержки налоговых и иных поступлений

11. Риск ошибки бюджетного пданирования (м/б техническая ошибка или некорректный учет к-л обстоятельства)

12. Риск объективной непредсказуемости ситуации (форс-мажоры, стихийные бедствия, природные катастрофы)

13. Риск активного нецелевого использования средств (хищение средств)

14. Риск пассивного нецелевого исп-я средств (перераспределение средств в целях эффективного исп-я)

15. Риск некомпетентности распорядителей бюджета

16. Риск структуры доходов бюджета – бюджет не должен строится на мононалоговой базе, т.е. д/б разные налоговые базы

17. Риск структуры расходов – в бюджете д/б и текущие, и капитальные расходы

18. Риск несбалансированности бюджета (д/б притоки=оттоки)

19. Риск независимости бюджета от внешних источников

20. Риск дискретности бюджетного процесса

• Возможное снижение поступления нефтегазовых доходов по сравнению с прогнозом вследствие более низких темпов роста цены на нефть марки Urals и экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП

• Возможный большой рост ИПУ и увеличение расходов в связи с необходимостью осуществить индексацию соц. выплат

• Возможное укрепление рубля к доллару и евро и как следствие ухудшение соотношения экспорта и импорта

• Возможные колебания движения спекулятивного капитала в результате высокой зависимости российского рынка от динамики финн рынков развитых и развивающихся стран

Под риском бюджета понимают отклонение ден потоков бюджета от ожидаемого их значения, те их изменчивость.

Xi – исполнение по отдельному платежу по территории или во времени

Pi – вероятность исполнения платежа (налога): по времени р=1/12, по территории р=1/50

- коэффициент вариации, характеризует риск (до 5%-слабый, 5-10%-средний, >10%-высокий)

ВВП=50,4 трлн. Руб

Инфляция=6,5%

Цена на нефть=78$ за баррель

Верхний предел гос внешнего долга=55,5 млрд. $

Верхний предел гос внутреннего долга=5 трлн. руб

Доходы=8,8 трлн. Руб

Расходы=10,6 трлн. Руб

Дефицит=1,8 трлн. Руб

Структура доходов:

• налог на прибыль=3%

• акцизы=3%

• НДС=32%

• НДПИ=15%

• Таможенные пошлины=38%

• Неналоговые доходы=4%

• Водный налог=1%

• Прочие доходы=4%

Структура расходов:

• Общегос вопросы=8%

• Нац оборона=14%

• Нац безопасность и правоохранительная деятельность=11%

• Нац экономика=17%

• ЖКХ=2%

• Охрана окружающей среды=менее 1%

• Образование=5%

• Культура, кинематография=менее 1%

• Соц политика=28%

• Физ-ра и спорт=менее 1%

• СМИ=менее 1%

• Обслуживание долга=4%

• Межбюджетные трансферты на выр-е бюдж обеспеченности=5%

Среднегодовое количество учащихся и классов рассчитывается по одной из след методик:

• Кср=(Кнх8 + Ккх4)/12; Кн-контингент учеников и классов на начало года

• Кср=(2Кнк)/3

• Ксрн+1/3 (Ккн)

Среднегодовое количество школ рассчитывается так же

ДетоДни=245хСреднегодовое кол-во учащихся

Среднегодовая кубатура здания:

; Мвв- число месяцев функционирования вновь введенной кубатуры здания

Среднегодовые показатели явл-ся основой, чтобы спланировать расходы бюджета на образование.

Расходы в школе:

211 – з/пл

213 – начисления на выплаты

223 – АКУ

310 – увеличение стоимости ОС

340 – увеличение стоимости мат запасов

В наст время общеобразовательные школы финансируются за счет областного и местного бюджета. Из областного бюджета выделяется субвенция на образовательный процесс. Из местного бюджета финансируются в основном коммунальные расходы. Субвенция связана с финансированием расходов, связанных с реализацией общеобразовательной программы.

Существует 2 способа определения субвенций или норматива финн затрат, связанных с реализацией общеобразовательной программы.

Норматив финн затрат п/с прямые расходы. К ним относятся: з/пл, начисления на з/пл, приобретение учебников, методическое и инф-е обеспечение, канцелярские и хоз расходы. Все остальные расходы – косвенные.

Способы определения размера субвенций:

• Статистический – (з/пл+начисления+учебники)/количество учащихся=норматив затрат на 1 школьника

• Форм-е норматива фин затрат (субвенции) на основе экономического соотношения норматива ФОТ и фонда мат обеспечения (ФМО)

3 этапа определения норматива

1-й этап – опр-е, сколько ставок администр. персонала, педагогического персонала, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала приходится на 1 ученика.

2-й этап – опр-е ФОТ, приходящийся на 1 ученика. Учитывается должностной оклад, компенсац. выплаты, стимулирующие выплаты, начисления на з/пл, резерв на возм-е повышение з/пл.

Опр-е ФМО. Учитывается инф-е, методическое обеспечение, канцелярские расходы, прочие расходы, связанные с обеспечением образоват. программ.

3-й этап – опр-е нормативов финн затрат на ед потреб бюджетных средств

Экономические нормативы на ФОТ и ФМО по видам образовательных учреждений:

общеобраз. учреждения – ФОТ=45%, ФМО=55%

школы-интернаты всех видов – ФОТ=40%, ФМО=60%

дошкольные учреждения – ФОТ=40%, ФМО=60%

учреждения доп образования – ФОТ=50%(60%), ФМО=50%(60%)

учреждения нач образ-я – ФОТ=30%, ФМО=70%

учреждения ср образ-я – ФОТ=40-45%, ФМО=60-55%

объем неэф-х расходов в связи с низкой наполняемостью классов:

В современных соц условиях важной задачей явл-ся реализация бюджетной политики, ориентированной на результат.

В наст момент времени являя-ся важным опр-е кол-х и кач-х показателей оценки деят-ти школы.

К производственным показателям относятся: кол-во педагогического персонала, имеющих степень доктора, кандидата, учителей высшей квалификации на 1 ученика, кол-во медалей га 1 ученика, кол-во учеников, поступ-х в ВУЗы на 1 ученика по профилю школы, кол-во победителей олимпиад на 1 ученика.

К финн показателям относятся: з/пл на 1 ученика, начисления на 1 ученика, ком услуги на 1 ученика, транспорт, связь на 1 ученика, прочие расходы на 1 ученика, приобретение методической лит-ры на 1 ученика, увеличение стоимости МЗ на 1 ученика.

Все эти показатели есть в смете расходов.

Ресурсы выделяют той школе, кот работает лучше (- политика, ориентированная на результат).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: