Каждый индекс включает два вида данных: оцениваемые данные, которые принято называть отчетными и обозначать значком «1», и те данные, которые используются в качестве базы сравнения - базисные, обозначаемые значком «0», а также могут применяться плановые показатели, которые принято обозначать как «пл».
Например: цена единицы товара в текущем (отчетном периоде) – p1, цена единицы товара в прошлом (базисном) периоде – p0.
2. Вопрос: Индивидуальные индексы.
Индивидуальные индексы получают в результате сравнения однотоварных явлений. Например, индекс цен на сахар определяется как отношение цены на этот товар в текущем периоде к цене базисного периода:
.
Таким образом, индивидуальные индексы представляют собой относительные величины динамики, выполнения плана, сравнения.
В зависимости от экономического значения в статистике применяются следующие индивидуальные индексы:
1. индивидуальный индекс физического объема продукции:
. Этот индекс показывает, во сколько раз возрос (уменьшился) выпуск какого-либо одного товара в отчетном периоде по сравнению с базисным, или сколько процентов составляет рост (снижение) выпуска товара. В знаменателе может быть не только количество продукции, произведенной за какой-то предыдущий период, но и плановое значение
, нормативное
или эталонное значение
. (Аналогично строятся индивидуальные индексы других показателей).
2. Индивидуальный индекс цен
;
3. Индивидуальный индекс себестоимости единицы продукции: 
4. Индивидуальный индекс количества продукции, произведенной в единицу времени (производительности труда): 
5. Индивидуальный индекс производительности труда по трудовым затратам:
. Так как между количеством продукции, произведено в единицу времени, и затратами рабочего времени на производство единицы продукции существует обратно пропорциональная зависимость, т.е.
, то индекс получится в результате деления величины показателя в базисном периоде на величину в текущем периоде:
.
Для характеристики производительности труда часто используется индивидуальный индеек выработки продукции в стоимостном выражении на одного рабочего:
, где р – сопоставимые цены.
Пример: