double arrow

Обоснование необходимости применения среднесрочного планирования

Укрепление системы государственных финансов является необходимым условием создания постоянной рыночной среды и достижения экономического роста в долговременном периоде. Поэтому переход к среднесрочному бюджетному планированию позволит участникам этого процесса согласовать политику развития в сфере государственных финансов непосредственно, как в рамках подготовки бюджета на соответствующий год, так и на следующие три года, перейдя до формирования долгосрочной бюджетной политики.

Среднесрочное бюджетное планирование - это определение главными распорядителями бюджетных средств на основании Программы деятельности Кабинета Министров Украины, плана своей деятельности на среднесрочный период и объема необходимых средств для достижения целей в среднесрочной перспективе. Обязательным требованием среднесрочного планирования бюджета является отбор соответствующих направлений деятельности и заданий, исходя из финансовых возможностей.

Основной целью внедрения среднесрочного планирования бюджета является повышение дисциплины государственных расходов, а также обеспечение процесса анализа использования средств, которое будет стимулировать принятие более эффективных решений относительно использования бюджетных средств на всех уровнях и планирования главными распорядителями средств своей деятельности.

Среднесрочное бюджетное планирование является необходимым элементом внедрения программно целевого методу в бюджетном процессе. Переход к среднесрочному бюджетному планированию даст участникам бюджетного процесса возможность согласовать свои стратегические планы деятельности с имеющимися бюджетными средствами как в рамках подготовки проекта бюджета на соответствующий год, так и на следующие периоды, что будет способствовать переходу до формирования долгосрочной бюджетной политики.

Цели среднесрочного планирования:

• улучшение макроэкономического баланса путем разработки согласованных и реалистичных прогнозов доходов в бюджет;

• определение общих целей бюджетной политики и обеспечения открытости в их достижении на протяжении многих лет;

• определение и соблюдение четких приоритетов в сфере государственных расходов;

• обеспечение возможности инициирования изменений в бюджетной политике и механизмов контроля за их реализацией;

• усовершенствование распределения бюджетных средств, направленных на достижение стратегических приоритетов, как за функциями, так и между соответствующими функциями;

• повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективное и рациональное использование бюджетных средств;

• усиление общего бюджетного контроля.

Характерные черты системы среднесрочного планирования:

1. Прогнозные оценки разрабатываются в два этапа:

1 этап - прогнозирование, во время которого складываются технические оценки текущих расходов, исходя из существующих условий;

2 этап - программирование, на котором определяется и анализируется стоимость нескольких возможных изменений политического курса.

2. Сосредоточение внимания на изменениях и приоритетах политики Правительства.

3. Прогнозный бюджет не отображает увеличение тех расходов в следующие годы, которые нужны для выполнения новых бюджетных программ.

4. Прогнозный бюджет детализирован в такой же мере, что и бюджет проходящего года, но для поощрения использования средств с наивысшей эффективностью относительно вопроса перераспределения средств между программами, главным распорядителям предоставляется в пределах их компетенции определенная свобода действий.

5. Оценки расходов являются реалистичными.

Среднесрочные прогнозы должны отображать:

• текущее состояние расходов;

• дополнительные расходы, необходимые для обеспечения одинакового уровня и качества услуг в будущем;

• дополнительные расходы или экономию средств, если предусматривается изменить уровень или вид услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: