Чтобы достигнуть целей, поставленных перед организацией операционные менеджеры должны принимать решения. Решения могут касаться, например, выбора продукции для производства, закупок составных компонентов на стороне и др. Эффект от принятых решений часто достигается в течение длительного времени и является решающим для успешной деятельности и выживания организации.
Необходимо понимать, как принимаются решения, и знать, какие имеются методы принятия решений.
Бывает, что решения, принимаемые по одному и тому же вопросу разными специалистами, фирмы противоречат друг другу. В таких случаях необходимо находить компромиссы.
В течение многих лет ситуация на мировом рынке развивалась таким образом, что предприятиям было выгодно расширять ассортимент выпускаемой продукции для более полного удовлетворения спроса, и эта цель стала основой маркетинговой стратегии их деятельности.
В то же время производство нацелено на сужение ассортимента продукции с целью снижения издержек и повышения ее конкурентоспособности на рынке.
|
|
С точки зрения маркетинга, чем больше выпускается видов продукции, тем больше шансов для получения конкурентного преимущества, а с точки зрения производства, наоборот, чем уже круг выпускаемой продукции, тем эффективнее можно использовать производственные мощности. Ассортимент продукции должен быть выбран таким образом, чтобы можно было наиболее эффективно использовать имеющееся оборудование.
Ситуация осложняется тем, что обычно производственные менеджеры привлекаются из цехового производственного персонала, без соответствующего обучения, позволяющего им наиболее эффективно выполнять свои Функции. Зачастую в их обязанности входит управление ежедневными производственными процессами без учета долгосрочной стратегии.
Поэтому руководители высшего звена постоянно добиваются компромисса между маркетинговыми и производственными решениями в интересах достижения стратегических целей развития организации (предприятия).
Для отделов продаж и маркетинга эффективность определяется общим объемом выручки независимо от вида реализованной продукции. Однако в производстве издержки зависят от ассортимента продукции. Важно соблюдать пропорцию между объемами различных типов реализованной продукции и объемами типов продукции, которые можно произвести за определенный период времени. Необходимо, чтобы отдел маркетинга был постоянно информирован о влиянии на производственную деятельность таких факторов, как прирост объемов или изменение состава производимой продукции, чтобы сохранялась связь между изменениями на рынке и способностью производства следовать за ними. В свою очередь, производственные менеджеры должны направлять ресурсы прежде всего на производство той продукции, которая пользуется спросом на рынке, тогда эффективность деятельности предприятия в целом будет выше.