Принятие производственных решений

Чтобы достигнуть целей, поставленных перед организацией операционные менеджеры должны принимать решения. Реше­ния могут касаться, например, выбора продукции для производства, закупок составных компонентов на стороне и др. Эф­фект от принятых решений часто достигается в течение длительного времени и является решающим для успешной деятельности и выживания организации.

Необходимо понимать, как принимаются решения, и знать, какие имеются методы принятия решений.

Бывает, что решения, принимаемые по одному и тому же вопросу разными специалистами, фирмы противоречат друг другу. В таких случаях необходимо находить компромиссы.

В течение многих лет ситуация на мировом рынке развивалась таким образом, что предприятиям было выгодно расширять ассор­тимент выпускаемой продукции для более полного удовлетворе­ния спроса, и эта цель стала основой маркетинговой стратегии их деятельности.

В то же время производство нацелено на сужение ассортимен­та продукции с целью снижения издержек и повышения ее кон­курентоспособности на рынке.

С точки зрения маркетинга, чем больше выпускается ви­дов продукции, тем больше шансов для получения конкурент­ного преимущества, а с точки зрения производства, наобо­рот, чем уже круг выпускаемой продукции, тем эффективнее можно использовать производственные мощности. Ассортимент продукции должен быть выбран таким образом, чтобы можно было наиболее эффективно использовать имеющееся оборудо­вание.

Ситуация осложняется тем, что обычно производственные менеджеры привлекаются из цехового производственного персонала, без соответствую­щего обучения, позволяющего им наиболее эффективно выполнять свои Функции. Зачастую в их обязанности входит управление ежедневными про­изводственными процессами без учета долгосрочной стратегии.

Поэтому руководители высшего звена постоянно добиваются компромисса между маркетинговыми и производственными решениями в интересах достижения стратегических целей развития организации (предприятия).

Для отделов продаж и маркетинга эффективность опреде­ляется общим объемом выручки независимо от вида реализо­ванной продукции. Однако в производстве издержки зависят от ассортимента продукции. Важно соблюдать пропорцию между объемами различных типов реализованной продукции и объе­мами типов продукции, которые можно произвести за опреде­ленный период времени. Необходимо, чтобы отдел маркетинга был постоянно информирован о влиянии на производственную деятельность таких факторов, как прирост объемов или изме­нение состава производимой продукции, чтобы сохранялась связь между изменениями на рынке и способностью производ­ства следовать за ними. В свою очередь, производственные ме­неджеры должны направлять ресурсы прежде всего на произ­водство той продукции, которая пользуется спросом на рынке, тогда эффективность деятельности предприятия в целом будет выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: