Для кого предназначена индивидуальная супервизия?
Индивидуальная супервизия предназначена для специалистов, которые хотят получить обратную связь о своей работе, разобрать типичные ошибки и найти ответы на свои вопросы, увидеть свои точки роста. Это могут быть:
· менеджеры по персоналу;
· тренинг-менеджеры;
· менеджеры по обучению;
· бизнес-тренеры;
· тренеры личностного роста;
· социальные работники;
· психологи;
· студенты соответствующих ВУЗов.
Индивидуальная супервизия является наиболее эффективной супервизией высокого уровня, требующей от супервизора большего количества времени, а от супервизируемого более тщательной подготовки представляемого материала. Работа супервизора состоит в анализе представленного материала (предварительно или по ходу наблюдения) и обсуждения его в заранее оговоренное время с супервизируемым. Разбору подлежит следующие переменные.
При супервизии индивидуальной психотерапии:
· причины возникшей ситуации;
· концепция стратегии вмешательства в представленную ситуацию;
|
|
· концептуальное соответствие ситуации и стратегии вмешательства;
· стиль интервью и достаточность информации для формулирования диагноза и запроса супервизируемого, выбора стратегии и тактики вмешательства;
· обоснование выбора «мишени» для текущей работы;
· качество контакта с супервизируемым;
· соответствие контакта стилю работы супервизора и супервизируемого;
· выбор тактики и модели работы супервизора;
· качество выполнения выбранных приемов;
· эффективность работы;
· трудности и ошибки в проведении супервизии (в установлении контакта, в стиле интервью, выполнении принципа информированного согласия, в целенаправленности, последовательности и мастерстве выполнения каждой из продемонстрированных техник).
Супервизия будет актуальна в ситуации когда:
· необходимо получить обратную связь об эффективности своей работы или созданной программы от более опытных коллег;
· необходимо «обкатать» новую программу тренинга, его демо-версию или презентацию программы;
· важно найти пути решения трудных профессиональных задач;
· существует потребность в профессиональном развитии и понимании направления дальнейшего роста;
· требуется общение с коллегами, обсуждение профессиональных вопросов;
· важно осознать, собственные точки роста (что я делаю не так, чему мне необходимо еще научиться, где и какие мои личные трудности мешают эффективному решению задач);
· важно провести инвентаризацию имеющихся методов и приемов работы;
· существует ощущение необходимости общения в профессиональной среде.