Показатели, характеризующие работу оборудования во времени

.

.

.

Вопрос 5: Определение объема производства в тоимостном выражении.

На промышленном предприятии после разработки производственных программ разрабатываются определяются объемы производства в стоимостном выражении:

- товарно-валовая продукция

- реализованная продукция.

Расчет показателей ведется в договорных ценах и обязательно с учетом качества вырабатываемых товаров. Первым элементом в составе товарной продукции является стоимость ГП, по этому на предприятиях до начала расчета показателей ТП, ВП и РП определяется именно стоимость готовых товаров следующим образом:

Объем произовдства в промышленных предприятиях определяют специалисты планового отдела, а объем реализации на крупных и средних предприятиях специалисты финансовой службы, а на небольших и малых предприятиях – гл. Бухгалтер.

TR(выручка) от РП по основному виду деятельности определяется за минусом НДС, акцизы по акцизным продуктам и таможенных пошлин по экспортной продукции.

Методика расчета этих показателей. – см. практику.

Предприятие работающее по давальческой схеме определяют стоимость вырабатываемой продукции за минус стоимости израсходованных сырьевых ресурсов. В дальнейшем эти данные берутся специалистами предприятий для определения финансовых результатов работы. TR от РП продукция на предприятиях может быть определена двумя методами:

1) Методом начисления

2) Кассовым методом.

Большинство промышленных предприятий определяют TR от РП методом начисления (см. БУ). Предприятие объявляя свою учетную политику для целей налогооблажения определяют методику определения выручки от реализации либо по моменту отгрузки продукции и предъявления покупателями расчетных документов или по оплате за отгруженнуюпродукцию. Важным условием в процессе реализации продукции является передача права собственности на товар. В нашей стране возникла проблема не платежей за отгруженную продукцию. Практически у каждого товаро-производителя нет никакой гарантии о своевременной оплате за отгруженную продукцию, по этому специалисты предприятия вынуждены до реализации продукции выявлять платежеспособносить будущих покупателей. Кроме того в условиях рынка специалистам предприятий необходимо не просто определять объем производства и сбыта продукции, а находить оптимальную величину этих показателей. С этой целью решаются оптимизационные задачи и используются методы линейного пограмирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: