Оптимизация объемов производства на промышленном предприятии

Табл. Определение стоимости ГП (с учетом скидки на пониженную сортность) (См. Практику)

Данные задачи решаются специалистами с целью не только покрыть затраты, но и получить такойразмер прибыли который позволит развивать производство улучшать благосостояние работников данной фирмы. Целевая функция данной задачи-получение максимальной по размеру прибыли. Ограничивающими условиями может быть:

- производственная мощность предприятия

- состав и количество оборудования

- сырьевые ресурсы по объему, виду, качеству

- спрос на вырабатываемую предприятияем продукцию на рынках данных товаров

- емкость рынка

- рентабелность отдельных изделий и др. условия.

Вопрос 6: План продаж и его характеристика.

В рыночных условиях прежде, чем планировать объем производства требуется предварительно решить вопрос каким образом будет реализовываться продукция и какие будут затраты при этом.

Особенно сложно организовать сбыт потребительских товаров, потребителями которых являются население, т.к. в этом случае интересны производителя и покупателя не совпадают. И при всем многообразии предложений пожелания покупателя не удовлетворены. Таким образом важность рыночного подходы к планированию продаж может быть выражена в известном маркетинговом принципе: «Производить то, что продается, а не продавать, то что производится» Следовательно в настоящее время процесс деятельности любого судъекта хозяйствования должен начинаться с изучения коньюктуры рынка. Анализ конъюктуры рынка является одним из самых трудных и важный, т.к. рыночные оценки оказывают воздействие на ассортиментую политику, объемы продаж, маркетинговую и ценовую стратегию, размеры требуемых инвестиций.

При исследовании рынков cбыта в первую очередь определяется тип рынка по каждому товару или услуге. По разновидностям потребителей следует различать следующие типы рынка:

- военный рынок

- промышленный

- потребительский.

Продукция для потребительского рынка должна быть высокого качества и необходимого ассортимента.

Процесс исследования рынка целесообразно делится на следующие три этапа:

1. Оценка потенциальной емкости данного рынка

2. Прогноз по объемам продаж

3. Оценка рельного объема продаж.

С целью повышения точности и объективности плана продаж маркетинговые службы предприятий должны формировать портфедль заказов. Сформированный портфель заказов плюс показатели продаж за предшествующий период и изменения в экономической ситуации страны является основанием для разработки плана продаж.

За предшествующие периоды в данном случае анализируются следующие данные:

1) Объем продаж (количество и стоимость продаж)

2) Цены продаж (собственные предприятия плюс росновные документы)

3) Колебания между плановым и фактическим данными по продажам.

Составление плана продаж представляет собой многоэтапный процесс в ходе которого решается множество различных проблем, это обьясняется тем, что через дапнный раздел плана рынок проникает в деятельность предприятий и диктует свои законы.

Планирование продаж – сложный не прерывнй процесс комплексного исследования рынка конъюктуры, оценки конкурентоспособных изготавлеваемых товаров в целях улучшить их организацию.

План продаж – комплексная программа продажи товаров, в которой отмечены цели, приоритеты и амбиции по завоеванию и освоению долей рынка. План продаж должен составляться на несколько лет вперед.

К сожалению отечественные предприятия в настоящее время разрабатывают план продаж на год. При планировании сбытовой деятельности специалистами предприятий разрабатываются и определяются следующие вопросы:

1) Объемы сбыта в натуральном и стоимостном выражении

2) География поставок

3) Характер поставок

4) Формы транспортировки груза

5) Цены по которым реализуется продукция

6) Условия оплаты за поставленную продукцию

7) Юридическая ответсвенность за не своевременную поставку и не комплектную паковку

8) Способность разрешения спорных вопросов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: