ТЕМА 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
Вопросы, подлежащие рассмотрению:
3.1. Компьютерные маркетинговые информационные системы (МИС). Их базо-
вые функции, состав и назначение компонент.
3.2. Структурные особенности маркетинговых МИС.
3.3. Информационно-технологический базис функционирования МИС в одно-
ранговых и серверных компьютерных сетях ИС предприятия.
3.4. Сферы применения и разновидности маркетинговых ИС.
3.5.Функциональная часть МИС. Типовой состав функциональных задач. Функ-
циональное программное обеспечение (ФПО). Модульная структура ФПО. По-
нятие и состав спецификации программных модулей ФПО. Использование в
ФПО методо - и проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ
(ППП).
3.6.Автоматизированное рабочее место (АРМ) как средство реализации ИТ в
маркетинге. Структура и компоненты АРМ. Требования к пользовательскому
интерфейсу. Виды АРМ маркетинговой службы предприятия.
3.7.Структура ФПО маркетинговых АРМ различного назначения. Спецификация
|
|
программных модулей АРМ информирования клиентов и взаимодействия с пер-
спективными заказчиками.
Организации /предприятия, фирмы, сбытовые, торговые и другие организации представляют собой сложные, как правило, многоуровневые системы. Управ-ляющие воздействия в таких организациях формируются на основе накапливае-мой и функционирующей в системе управления информации, а также посту-пающих по каналам прямой и обратной информационной связи сведений из внешней среды. Таким образом, важнейшими функциями любой системы управ-ления является решение функциональных задач, которое связано с получением информации, выполнением процедур по еѐ обработке с помощью заданных алго-ритмов и программ, формированием на основе полученных сведений требуемой отчетности и определяющих дальнейшее поведение организации управляющих решений. Последнее требует специально созданных технологических условий,
которые должны обеспечивать не только решение функциональных задач в соот-ветствии с выделенными функциональными подсистемами, но и накапливать, хранить информацию, вести необходимые расчеты по подготовке маркетинговых и управленческих решений.
Технологической составляющей любой ИС являемся ИТ с набором техноло-гических (обеспечивающих) подсистем, которые благодаря применению АРМ автоматизируют процесс информационного обслуживания специалистов, менед-жеров, экономистов, руководителей.
Функции ИТ определяют еѐ структуру, которая реализует важнейшие про-цедуры: сбор и регистрацию информации; подготовку информационных масси-вов; обработку и формирование результатной информации; накопление и хране-ние данных; передачу сведений от источников их возникновения к месту обра-ботки, а результатов расчетов - к потребителям информации для принятия управленческих решений.
|
|
В процессе изучения материала должно быть уделено внимание и усвоены со-держание и особенности технологического оснащения процедур обработки ин-формации. Уяснив содержательный аспект рассмотрения ИТ, следует детально разобраться в структуре технологического обеспечения ИТ, как важнейшей со-ставляющей автоматизированного процесса информационного обслуживания пользователей на их рабочих местах. Технологическое обеспечение включает: информационное (ИО), лингвистическое (ЛО), техническое ТО) математическое (МО), программное (ПО), правовое (ПрО), эргономическое (ЭО) и организаци-онное (ОО). Приведенное разбиение технологического обеспечения на отдель-ные элементы (подсистемы) позволяет более детально разобраться в назначении каждого из видов обеспечения, охарактеризовать предъявляемые к каждому из них требования в процессе проектирования и дальнейшего функционирования ИТ и ИС.