Информационная система торгового персонала (разработка автоматизи-рованного рабочего места (АРМ) специалиста по продажам)

Автоматизированное рабочее место (АРМ) как средство реализации ИТ в маркетинге. Общие принципы построения АРМ специалистов. Структура и компоненты АРМ. Требования к пользовательскому интер-фейсу. Виды АРМов маркетинговой службы предприятия

Организация и реализация управленческих решений требует радикально-

го изменения, как самой технологии управления, так и технического оснащения

мест специалистов, совершенствования их организации. Тенденция к усилению

децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку инфор-

5


мации с децентрализацией применения программно-вычислительных средств,

прежде всего, персональных компьютеров, составляющих основу организации

автоматизированного рабочего места (АРМ) пользователя (профессионала – эко-

номиста, управленца). Необходимые сведения по - этому вопросу, включая поня-

тие АРМ, предъявляемые к его организации, требования по техническому, ин-

формационному, программному и другим видам обеспечения, раскрываются в

§1.4 учебника «Информационные технологии в маркетинге», § 2.1 учебного по-

собия «Информационные технологии управления» и §1.5 учебника «Автомати-

зированные информационные технологии в экономике». Пример структуры АРМ

маркетолога приведен на рис. 3.6.1.

Рис. 3.6.1. АРМ маркетолога.

При изучении вопроса необходимо усвоить основное назначение проек-

тируемых и используемых в практической работе АРМ, которые, как правило,

действуя в локальной вычислительной сети выполняют роль рабочих станций, то

есть клиентов в архитектуре «клиент-сервер». Автоматизированные рабочие

места, как рабочие станции, создаются для реализация всех необходимых опера-

ций по комплексной обработке информации и выполнению специалистом его

производственных обязанностей, включая связь с другими специализированны-

ми рабочими станциями сети и более мощным компьютером - сервером. Сервер,

работающий по заданиям клиентов и реализующий сервисные функции, может

накапливать информацию и вести обработку поступающих от АРМ запросов

(сервер баз данных), выполнять функционирование распределенных ресурсов,

6


операции по регулированию взаимодействия узлов сети. Учитывая, что любое

автоматизированное рабочее место создается с целью наиболее эффективного

обслуживания пользователя, нельзя оставлять без внимания требуемое оснаще-

ние каждого АРМ, а также способы создания необходимых удобств пользова-

телю при взаимодействии с ПК в условиях локальной или многоуровневой вы-

числительной среды. Для каждого пользователя принципиально важным оказы-

вается организация информационного, методического, правового обеспечения

APМ и наличие необходимого инструкционного материала по работе с техниче-

скими и программными средствами для выполнения своих функциональных за-

дач. В рекомендованной учебной литературе приведено достаточное количество

примеров специализированных АРМ, которые широко используются в практике

управленческой и экономической деятельности для решения аналитических,

прогнозных задач, подготовки управленческих решений. Пример схемы взаимо-

действия АРМ маркетолога с другими модулями приведен на рис. 3.6.2.

Рис. 3.6.2. Схема взаимодействия АРМ маркетолога с другими модулями МИС

Пользовательский интерфейс — это инструмент взаимодействия (обмена

данными] между оператором и компьютером, является крайне важной состав-

ляющей МИС. В любой более или менее сложной информационной системе изо-

бражение на экране открывает дополнительные возможности перед проекти-

ровщиками по сравнению с изложением информации на бумаге. Одно из главных

различий — представление связанной информации не только в связи «один — к

одному», но и в связи «один — ко многим». В одном окне может быть представле-

но оглавление и содержание каждой главы, при переходе от названия одной гла-

7


вы к другой. Использование полос прокруток, ниспадающих списков и закладок

позволяет уместить значительно больше информации на одном экране. Исполь-

зование ссылочных списков позволяет стандартизировать информацию. При-

менение гиперссылок позволяет мгновенно находить необходимую информацию.

Малые предприятия характеризуются небольшим документооборотом и чис-

ленностью сотрудников. В этом случае целесообразно организовать автоматизи-

рованное рабочее место (АРМ) маркетолога в качестве структурной единицы ло-

кальной вычислительной сети предприятия или фирмы. Индивидуальные при-

ложения маркетологов, базы данных по маркетинговой информации, программы

для решения функциональных задач максимально локализуются на уровне АРМ с

возможностью выхода во внешнюю среду для выполнения операций по исследо-

ванию рынков.

При проектировании ЛВС на базе малого предприятия (рис. 3.6.3) решается

вопрос о топологии вычислительной сети. Наиболее предпочтительной является

шинная топология с множественным доступом к информации, который обеспе-

чивает высокую скорость передачи данных и надежную работу сети.

8


Рис. 3.6.3. Структурная схема ЛВС малого предприятия

На средних предприятиях организуется серверная локальная вычислительная

сеть со структуризацией основных подразделений и оснащением их соответст-

вующими программно-аппаратными средствами, связанными с центральным

сервером, который используется для управления ЛВС и организации авто-

матизированного банка данных (АБД). В этих условиях в отделе маркетинга соз-

дается электронный офис для решения маркетинговых задач предприятия. На

персональных компьютерах электронного офиса располагаются основные при-

ложения маркетологов, а базы данных по маркетинговой информации, как пра-

вило, размещаются централизованно на центральном сервере предприятия, по-

средством которого может быть организован выход во внешнюю среду.

Наиболее целесообразной организацией такой локальной вычислительной сети

является архитектура «клиент-сервер» (рис.3.6.4), программное обеспечение кото-

рой ориентировано не только на коллективное использование информационных

ресурсов, но и на их обработку в месте размещения ресурса по запросам мар-

кетологов.

9


Рис. 3.6.4. Структурная схема ЛВС среднего предприятия

Информационная система управления крупным предприятием имеет раз-

ветвленную функциональную структуру, ориентированную на организацию

двухуровненых локальных вычислительных сетей (рис. 3.6.5).

Такие ЛВС имеют:

• базовую сеть, связывающую локальные серверы каждого подразделения;

• ЛВС второго уровня, организованные в каждом подразделении предприятия с

централизацией информационных ресурсов в локальном сервере, обеспечи-

вающем пользователям взаимный обмен данными и доступ к корпоративным

ресурсам.

10


Рис. 3.6.5. Структурная схема ЛВС крупного предприятия

11


3.7. Структура ФПО маркетинговых АРМов различного назначения. Спе-цификация программных модулей АРМов информирования клиентов и взаимодействия с перспективными заказчиками: цель, стратегия, задачи, входящие и исходящие параметры, методы, инструментальные средства.

Цель и задачи

Обеспечить сотрудникам отдела продаж эффективное проведение торговых опера-ций.

Торговый персонал должен иметь полную информацию о товарах и условиях по-ставки для того, чтобы вести диалог с потенциальным потребителем, не прибе-гая к консультациям и сбору дополнительной информации.

Входящие параметры

Перечень товарного ассортимента, электронный справочник [с классификацией, характеристиками взаимозаменяемостью, складском наличии, оплат и резерви-рования товара, ведомости поступлений товара на склад.

Методы

Требования к системе:

1.Актуальность информации по текущим товарным запасам 2.Возможность резервирования продукции.

3.Возможность формирования первичных счетов и коммерческих предло-жений

4.Получение актуальнойформализованной информациипотекущим постав-кам продукции I

5.Возможность выписки продукции со склада.

Система торгового персонала включает • систематизированный перечень

• развернутое наименование каждого товара; • краткое описание

• цены для различных условий поставки свободное количество товара,

• оплаченное и зарезервированное количество; • информация о ближайших поступлениях

Кроме того, необходимо наличие следующих возможностей:

•контекстного поиска товаров; наличия «корзины», в которую «набирается» то-вар для дальнейшего автоматического составления исходящих счетов и коммер-ческих предложений потребителям по заявкам;

12


•быстрое обновление или уточнение данных по текущей информации [оплатам, отгрузкам, резерву и т.п.).

Исходящие параметры

Интерфейс пользователя с соответствующим наполнением.

Инструменты

Специализированный информационный модуль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: