double arrow

Зигмунд Фрейд (1856-1939

3

Иллюзия Клинтона и Моники

Курт Левин (1890-1947)

• Целостные образы восприятия – психическая реальность (первичны)

• Ощущения – продукт научного анализа (вторичны)

• Заслуги гештальтпсихологии состоят в разработке понятия психологического образа, в утверждении системного подхода к изучению психических явлений.

3.6. Психология как изучение динамики отношений между бессознательным и сознанием.
Глубинная психология

16. В начале XX в. в психологии возникло направление психоанализа, или фрейдизма.

3. Фрейд ввел в психологию ряд важных тем: бессознательная мотивация, защитные механизмы психики, роль сексуальности в ней, влияние детских психических травм на поведение в зрелом возрасте и др.

• Однако уже его ближайшие ученики пришли к выводу, что не сексуальные влечения, по преимуществу,

• а чувство неполноценности и необходимость компенсировать этот дефект (А. Адлер),либо коллективное бессознательное (архетипы), вобравшее в себя общечеловеческий опыт (К. Юнг), определяют психическое развитие личности.

Карл Юнг (1875-1861)

• 3.7. Неофрейдисты. Связать природу бессознательного ядра психики человека с социальными условиями его жизни пытались

К. Хорни, Карен Хорни (1885-1952)

Г. Салливен

и Э. Фромм

• реформаторы психоанализа Фрейда

• Человеком движут не только биологические предопределенные бессознательные побуждения, но и приобретенные стремления к безопасности и самореализации (Хорни),

• образы себя и других, сложившиеся в раннем детстве (Салливен),

• влияния соцэкономической структуры общества (Фромм).

Анна Фрейд (1895-1982)

• Во 2 половине 20 века появляются Гуманистическая психология

• Генетическая психология

• Когнитивная психология

3.8. Психология как наука о роли знаний в регуляции поведения человека
(психика – система когнитивных реакций) Представители когнитивнойпсихологии

У. Найссер,

А. Пайвио и др.

отводят в поведении субъекта решающую роль знаниям

• (от лат. cognito — знание).

• Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта,

• о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления

3.9. Психология как наука о здоровой творческой личности человека.
Гуманистическая психология (появилась в США в 40-е годы 20 в.)

ее виднейшие представители

Г. Оллпорт,

Г. А. Мюррей,

Г. Мэрфи,

К. Роджерс,

А. Маслоу предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека.

Абрахам Маслоу(1908 – 1970)

• Целью такой личности является не потребность в гомеостазе, как считает психоанализ,

• а самоосуществление, самоактуализация,

• рост конструктивного начала человеческого «Я».

• Человек открыт миру, наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации.

• Любовь, творчество, рост, высшие ценности, смысл — именно эти и близкие им понятия характеризуют базисные потребности человека.

• Как отмечает В. Франкл,

• при отсутствии или потере интереса к жизни человек испытывает скуку, предается пороку, его поражают тяжелые неудачи.

3.10. Генетическая психология Основатель – швейцарский психолог

3

Сейчас читают про: