Распределение

Ценообразование.

Цена – это значительная составляющая и единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению ресурсов компании. Вся другая деятельность в рамках маркетинга (реклама, стимулирование сбыта, исследование рынка) является затратной и осуществляется в надежде на получение прибыли в будущем.

На уровень цены влияют внешние факторы (политические, юридические, экономические, технологические), факторы вызванные конкуренцией, факторы распределения (можно попасть в конфликт с фирмами, работающими в системе распределения), вводимые факторы производства (поставщики, профсоюзы, финансы (инвесторы), налоги).

Ценовая политика может быть в трех стадиях:

1. Активная ценовая политика – это:

a) установление высокой цены на новый товар

b) политика „снятия сливок” – готовность широкой аудитории купить товар по высокой цене

c) „движение по кривой спроса”

d) премиальная проникновения на определенный рынок

e) Пассивная надбавка к цене

2. установление низкой цены с целью ценовая политика.

Компания достигнувшая лидирующих позиций на рынке не свободна в проведении активной ценовой политики, если сложившаяся в данной отрасли практика выражается практикой „следования за лидером”. Такое явление сводит на нет ценовую дифференциацию.

3. Отклонение от политики ценообразования.

запланированные отклонения (ценовые скидки)

- это торговые скидки для постоянных клиентов

- в случае крупного заказа

- как средство стимулирования сбыта

- „ценовая война”.

К функциям распределения относятся:

концепция и рассредоточение товаров, сортировка и размещение товаров, переход владения товаром от покупателя к продавцу, обеспечение сохранности и защиты товара, находящегося на хранении или в процессе перехода владения, поддержание контактов, ведение переговоров и сделок между покупателями и продавцами, передача права собственности на товар от продавца к покупателю.

Эти все функции необходимы в связи с несовпадением явлений по местонахождению, времени и форме.

К таким несоответствиям можно отнести:

1 – географическое (пр-во в одном, потребление в другом)

2 – временное отставание (пр-в в одно время, пр-во в другое)

a) Сезонное пр-во – регулярное потребление

b) Регулярное пр-во – сезонное потребление

c) Непрерывное пр-во – периодическое потребление

3 – Крупномасштабное производство – мелкосерийное потребление

4 – Специализированное производство – различное потребления

5 – Процесс обмена

6 – Коммуникации, информация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: