Издержкам

Характеристика базовых стратегий развития и дифференциация. Риски, связанные с ее использованием.

Характеристика базовых стратегий развития и доминирование по издержкам.

Конкурентные преимущества.

  Конкурентные преимущества
Внешние = уникальность товара Внутренние
Стратегическая цель Новый рынок   Дифференциация   Доминирование по издержкам
Старый рынок   Концентрация

Цель базовой стратегии заключается в том, чтобы производить товар с таким набором средств, который обеспечил бы ее максимальную адаптацию к потребительскому предпочтению целевого рынка.

Доминирование по издержкам – это базовая стратегия, опирающаяся на производительность, она связана с существующим эффектом опыта, подразумевает чательный контроль за постоянными расходами, а так же уменьшение сбытовых и рекламных издержек.

В центре внимания – низкие издержки по сравнению с конкурентами, которые создают защиту против пяти конкурентных сил:

1. фирма способна противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и может получать прибыль при цене минимально допустимой для конкурентов. 2. сильные клиенты не могут добиться снижения цен ниже уровня наиболее сильного конкурента 3. уменьшение издержек обеспечивает защиту против сильных поставщиков 4. создание барьеров для входа новых конкурентов 5. защита против товаров заменителей

Риски стратегии:

- технологические изменения обесценивают предшествующий опыт

- проникновение технологий к вновь пришедшим фирмам

- не способность вовремя выявить внесение необходимых изменений в товар

- Инфляция издержек сужает возможности фирмы

В данной стратегии доминирует роль производства.

Конкурентные преимущества.

  Конкурентные преимущества
Внешние = уникальность товара Внутренние
Стратегическая цель Новый рынок   Дифференциация   Доминирование по издержкам
Старый рынок   Концентрация

Цель базовой стратегии заключается в том, чтобы производить товар с таким набором средств, который обеспечил бы ее максимальную адаптацию к потребительскому предпочтению целевого рынка.

Доминирование по издержкам – это базовая стратегия, опирающаяся на производительность, она связана с существующим эффектом опыта, подразумевает чательный контроль за постоянными расходами, а так же уменьшение сбытовых и рекламных издержек.

Цель стратегии дифференциации заключается в предании товарам отличительных свойств, которые важны для покупателя и отличают товар от предложений конкурентов. Д ифференциация может принимать различные формы, имидж марки, придавая технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Дифференциация защищает фирму от пяти конкурентных сил:

1. затрудняет приход новых конкурентов, т.к. существующая приверженность марки ослабляет давление клиентов на фирму; 2. высокая рентабельность увеличивает устойчивость возможному росту издержек в результате действия сильного поставщика; 3. отличительные свойства товаров и приверженность клиентов защищают фирму от товаров-заменителей; 4. уменьшается чувствительность к ценам; 5. высокая рентабельность.

Риски стратегии:

1) если разрыв в цене относительно конкурентов с низкими издержками становится очень большим, то сохранить приверженность невозможно; 2) роль фактора дифференциации уменьшается по мере того, как товар становится более привычным; 3) восприятие дифференциации снижается под влиянием имитации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: