Основные государственные нормативные акты, регламентирующие оценочнуюдеятельность в РФ. Отличия государственного регулирования от саморегулирования

Понятие обременений объекта оценки и особенность их учета в составе процедуры

Понятие обременений содержится встатье 1 Федерального закона № «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно этому закону, под ограничениями (обременениями) понимается «наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других)».

Основными примерами ограничений (обременений) прав на недвижимость являются: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества, концессионное соглашение, пожизненное проживание, рента и другие. К ним можно отнести и сделки, подлежащие государственной регистрации.Под стеснениями прав нужно понимать запреты на реализацию определенных правомочий (арест имущества, аренда имущества). В ряде случаев на объект обремененного права собственности возникают права третьих лиц (сервитут, аренда), в то время как в иных случаях - нет (арест имущества).

При установлении обременения передача отдельных правомочий собственника третьим лицам не происходит. Последствием установления обременения является ограничение или лишение собственника возможности осуществлять какие-либо правомочия, что выражается в необходимости претерпевать воздействие третьих лиц на объект права собственности наряду с осуществлением того же воздействия собственником или без него. По этому основанию следует проводить разграничение обременений и ограничений: ограничения лишают собственника возможности реализовывать свои правомочия без предоставления таковой возможности третьим лицам.

Основным нормативным актом, регулирующим оценку имущества и хозяйственных обязательств, является Федеральный закон о "Об оценочной деятельности в РФ"), а также Федеральные стандарты оценки (ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3). Данный акт определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для других целей. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в РФ, представлено не только этими нормативно-правовыми актами, но также состоит из иных федеральных законов и нормативных правовых актов РФ и ее субъектов, а также из международных договоров РФ. Кроме законодательства, регулирующего оценочную деятельность, особое внимание у оценщиков вызывает законодательство, регулирующее право собственности и другие вещные права. Основой такого законодательства служит Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс, Земельный кодекс, Водный кодекс и т д. Саморегулирование - это легитимное регулирование определенных рынков и сфер деятельности самими экономическими агентами, без вмешательства государства. Если сравнивать саморегулирование с "государственное регулирование", то в отличие гос. регулирования саморегулирование предполагает установление определенных формализованных "правил игры" участников рынка, включая санкции за нарушение этих правил, механизмы разрешения конфликтов между участниками рынка, которые в определенной степени ограничивают свободу экономических агентов. С другой стороны, как установление правил игры, так и разрешение конфликтов осуществляется самими участниками рынка, без прямого вмешательства государства. С этой целью ими создаются специальные организационные структуры - организации саморегулирования, которым и делегируются определенные полномочия и часть прав экономических агентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: