Экспертиза качества

Экспертиза маргариновой продукции предусматривает прове­дение идентификации, выявление фальсификации, а также опре­деление безвредности по показателям безопасности.

При идентификации устанавливают соответствие маргарина его ассортиментной принадлежности. Идентификация маргарина позволяет отличить его от сливочного масла; это используют в тех случаях, когда под видом бутербродного масла на отечественный рынок поступает маргариновая продукция.

При проведении качественной идентификации устанавливают соответствие продукта требованиям действующей нормативной документации, а также определяют степень свежести.

Согласно действующей документации нормируется органолептические, физико-химические, микробиологические показатели качества маргарина, а также показатели безопасности.

Органолептическими показателями качества являются вкус, запах, консистенция и цвет.

Вкус и запах должны быть чистыми без посторонних привкусов и запахов.

Консистенция должна быть пластичная, плотная (у маргаринов марок МТ, МТС, МТК), мягкая (у марки ММ) или жидкая (у марок МЖК, МЖП), однородная. Твердый и мягкий маргарины должны иметь блестящую, сухую на вид поверхность среза.

Цвет должен быть однородным по всей массе от светло-жел­того до желтого или обусловленный введенными добавками.

Из физико-химических показателей маргарина нормируются: массовая доля влаги, жира, соли, кислотность и температура плав­ления жира, выделенного из маргарина.

Микробиологические показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям СанПиН.

Фасовка, упаковка и маркировка маргарина. Маргарин производят фасованным и нефасованным.

Маргарины твердые фасуют в виде брусков массой нетто 200-500 г, завернутых в пергамент, кашированную фольгу, бумагу с покрытием из полимерной пленки и полимерную пленку; мяг­кие маргарины фасуют в стаканчики и коробочки из полимерных материалов массой от 100 до 500 г.

Фасованный маргарин упаковывают в ящики дощатые, фанер­ные и из гофрированного картона.

Нефасованный маргарин упаковывают в виде блока массой от 10 до 25 кг в ящики из гофрированного картона, дощатые и фа­нерные, в бочки деревянные и фанерно-штампованные, в барабаны фанерные - не более 50 кг. Тару, в которую упаковывают нефа­сованный продукт, выстилают пергаментом, подпергаментом или полиэтиленовой пленкой.

Маркировка на потребительской таре включает в себя на­несенную на этикетку следующую информацию: наименование продукта, марку продукта, фирменное наименование в кавычках (при наличии); массовую долю жира; наименование и местона­хождение изготовителя; массу нетто; товарный знак изготовителя (при наличии); состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные пищевые добавки, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, генетически модифицированные источники (при их присутствии); информацию о пищевой ценности маргаринов; содержание витаминов (при наличии); срок годности; температуру хранения; обозначение стандарта на маргариновую продукцию; дату изготовления и дату упаковывания; информацию о подтверждении соответствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: