Службы управления персоналом

Деятельность служб управления персоналомможно представить следующей таблицей:

Направления кадровой политики Этапы работы СУП Содержание деятельности
Работа общих принципов кадровой политики Определение приоритетов целей работы с персоналом Участие работников СУП в разработке политики организации
Организационно-штатная политика Планирование потребности в трудовых ресурсах Оценка наличных трудовых ресурсов и будущих потребностей
Формирование штата в соответствии со структурой организации Отбор через испытания, собеседования, центры оценки
Назначения и кадровые перемещения Сбор информации по резерву, мотивирование, принятие административных решений (утверждение в должности, повышение, понижении, перевод, увольнение)
Информационная политика Создание и поддержка системы движения кадровой информации Реклама, создание банка кадровой информации, информирование о вакансиях, обмен информацией со специальными кадровыми фирмами
Финансовая политика Формулирование принципов распределения в соответствии со стратегическими целями организации Обеспечение эффективной системы стимулирования труда посредством зарплаты, вознаграждений, льгот
Развитие персонала Разработка программ развития персонала v Профориентация: v Социально-психологическая адаптация; v Планирование индивидуального продвижения; v Формирование и развитие команд; v Подготовка кадров.
Оценка результатов деятельности Анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации Оценка эффективности деятельности (рассмотрено ниже)

Сотрудник современной СУП прежде всего является кадровым консультантом организации. Он должен собирать и анализировать индивидуальную кадровую информацию, изучать специфику деятельности, разрабатывать и внедрять технологии оценки и подбора персонала, рассчитывать потребность в кадрах, прогнозировать кадровый процесс в организации, реализовывать в кадровых мероприятиях стратегию организации.

Основные отличия традиционной и новой модели деятельности по управ­лению персоналом сведем также в таблицу.

Направления деятельности Традиционная модель Новая модель
Обеспечение функционирования организации Наем, оформление и хранение документов Расчет потребности в кадрах, отбор, планирование движения, анализ текучести кадров
Обеспечение развития работников Организация аттестации и повышение квалификации кадров Планирование карьеры, организация оценки и повышение квалификации
Совершенствование стимулирования труда Обеспечение техники безопасности, оформление социальных выплат Оценка эффективности деятельности, участие в совершенствовании структуры организации, разработка и постоянное развитие финансовой политики

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: