Вводная часть. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится

Состав бизнес-плана

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого организации – относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если организация производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого организации.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

· название и адрес организации

· учредители

· суть и цель проекта

· стоимость проекта

· потребность в финансах

· ссылка на секретность

2. Анализ положения дел в отрасли

· текущая ситуация и тенденции развития отрасли

· направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта

· продукция (услуги или работы)

· технология

· лицензии

· патентные права

4. Анализ рынка

· потенциальные потребители продукции

· потенциальные конкуренты

· размер рынка и его рост

· оценочная доля на рынке

5. План маркетинга

· цены

· ценовая политика

· каналы сбыта

· реклама

· прогноз новой продукции

6. Производственный план

· производственный процесс

· производственные помещения

· оборудование

· источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

· субподрядчики

7. Организационный план

· форма собственности

· сведения о партнерах, владельцах организации

· сведения о руководящем составе

· организационная структура

8. Степень риска

· слабые стороны организации

· вероятность появления новых технологий

· альтернативные стратегии

9. Финансовый план

· план доходов и расходов

· план денежный поступлений и выплат

· балансовый план

· точка безубыточности

10. Приложения

· копии контрактов, лицензии и т.п.

· копии документов, из которых взяты исходные данные

· прейскуранты поставщиков.

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес организации, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: