Основные процессы, функции и задачи управления КСЗИ

К основным процессам управления КСЗИ относятся:

1) сбор информации о состоянии элементов системы ЗИ и внеш­ней среды;

2) обработка и оценка существующего состояния системы ЗИ (ее элементов) и внешней среды, сравнение и оценка соответ­ствия системы ЗИ целям ЗИ, выработка командной информации (информационных воздействий), приближающих КСЗИ к требу­емому состоянию;

3) доведение информационных воздействий до объектов уп­равления.

Приведенные процессы при реализации управления КСЗИ могут быть разделены на более мелкие подпроцессы, задачи, про­цедуры, операции, действия.

Основным элементом процесса управления является задача управления — технологический модуль (единица) преобразова­ния информации, служащий для достижения за заданное время конкретного результата. Группы задач управления КСЗИ объеди­няются в функции управления.

Функция управления представляет собой устойчивую совокуп­ность задач реализации процесса управления (его части) для до­стижения частных целей управления, основанную на разделении управленческого труда в органах управления.

Выделяются следующие основные управленческие функции: планирование; оперативное управление; контроль; учет.

Планирование — процесс уточнения целей системы и деталь­ной программы их достижения. Содержанием планирования яв­ляется распределение ресурсов системы и определение порядка их использования при достижении поставленной цели.

Оперативное управление — процесс коррекции поведения системы при реализации программы достижения поставленной цели.

Контроль — процесс проверки информации об элементах системы и внешней среды и оценки соответствия состояния си­стемы ее задачам.

Учет — процесс измерения и регистрации характеристик си­стемы и внешней среды.

Задачи управления КСЗИ многочисленны, разнообразны, за­висят от множества факторов и не могут рассматриваться в отры­ве от конкретной системы ЗИ, конкретного предприятия и усло­вий его функционирования. Задачи управления КСЗИ в общем виде могут быть классифицированы по различным признакам. При­ведем некоторые из них, существенные с точки зрения удобства изучения и формализации задач.

1. В зависимости от принадлежности к звену управления — признак, характерный для иерархических систем управления, су­щественный с точки зрения объемов, важности и стоимости при­нимаемых решений. Каждая задача более низкого уровня иерар­хии должна быть согласована (по целям, времени, ресурсам и т.п.) | с соответствующими задачами более высокого уровня.

2. В зависимости от принадлежности к функциональным под­системам управления — задачи, например, контроля режима сек­ретности, пропускного режима, охраны, разграничения доступа, кадрового обеспечения, нормативно-правовые, криптографической защиты, антивирусной защиты, материального и технического обеспечения, учета и сохранности носителей информации и др.

3. По периодичности решения — задачи долгосрочные, теку­щие (квартальные, ежемесячные, ежесуточные) и задачи со слу­чайной периодичностью.

4. По степени определенности исходной информации — зада­чи детерминированные, вероятностные и неопределенные задачи управления.

5. С точки зрения формы мыслительного процесса — задачи анализа и синтеза. Задачи анализа состоят в определении значе­ний показателей эффективности функционирования системы при заданных структуре, характеристиках элементов и условиях функ­ционирования. Сущность задач синтеза сводится к определению структуры и (или) ее характеристик при заданных ограничениях на ресурсы и требованиях (целях) к ее функционированию.

6. По характеру преобразования информации — задачи, клас­сифицируемые по форме представления данных, по содержанию, но расположению в пространстве или во времени. Если в задаче преобладает содержательная обработка, ее называют расчетной, если другие виды преобразований, — информационной. Расчет­ные задачи классифицируются как задачи согласования действий, состязательные, маршрутизации, замены оборудования, распре­деления ресурсов, массового обслуживания, поиска, управления ктасами, упорядочения и др. К информационным задачам отно­сятся задачи учета, обобщения, систематизации, передачи инфор­мации, документирования, хранения и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: