Теория Херцберга

Модель грани.

Теории удовлетворения работой.

Индивидуальные отличия подходов людей к работе.

Работа. Удовлетворенность работой. Теории удовлетворенности работой.

Отношение к работе - это совокупность убеждений, чувств и мыслей о том, как себя вести, связанных с работой в организации.

Выделяют 2 типа отношений к работе оказывающих влияние на организационное поведение:

- удовлетворённость

- организационная причастность

Удовлетворенность к работе - это совокупность чувств и убеждений, испытываемых человеком в отношении к текущей работе.

Факторы, влияющие на удовлетворённость работой:

1) индивидуальные характеристики

2) трудовая ситуация

3) социальное влияние

Факторы, влияющие на удовлетворение работой по трудовой ситуации:

- задачи, которые решаются работником

- люди, с которыми приходится контактировать в работе

- среда, в которой человек работает

- отношение организации к человеку

Социальное влияние - воздействие других людей или групп на типы отношений и поведения человека (коллеги с которыми человек работает).

Модель грани исходит из трудовой ситуации, разбивает каждый вид работы на отдельные элементы или грани и анализирует, насколько сотрудники получают удовлетворение от каждой из этих граней.

Грани труда:

1) Степень использования способностей (достижения, продвижение, власть, вознаграждение, коллеги, творчество, признание, ответственность, условия работы и т.д).

Общая степень удовлетворения человека работой определяется суммированием степени удовлетворения по каждой грани.

Полезность модели грани побуждает менеджеров и исследователей признавать, что работа влияет на людей разными сторонами, и, что для конкретного человека одни трудовые грани предпочтительнее других.

В основе теории положение о том, что у каждого человека есть 2 набора потребностей и запросов: мотивирующие и физиологические факторы.

Мотивирующие факторы связаны непосредственно с самой работой: достижение целей, возможность роста или развития.

Физиологические факторы связаны с физическими и психическими условиями, в которых выполняется работа: вознаграждение, менталитет, отношения с коллегами, фактор личной жизни и т.д.

По Херцбергу человек может одновременно испытывать удовлетворение работой и разочарование.

Зависимости Херцберга:

1) Когда удовлетворяются мотивирующие потребности, сотрудники будут удовлетворены; когда не удовлетворяются => не удовлетворены.

2) Когда удовлетворяются физиологические потребности, сотрудники не будут разочарованы, когда не удовлетворяются - будут.

Теория актуализировала внимание на необходимость проектирования характера рабочих мест и работ и учёт их влияния на организационное поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: