Основой могущества персонажей мистических фракций являются ритуалы, эквивалентом которых в религии выступают службы. В большинстве своем ритуалы нужны для получения чипов мистических/религиозных воздействий, позволяющих персонажам соответствующих направлений осуществлять значимые игровые действия, некоторые ритуалы также могут оказывать мгновенный или отсроченный эффект после реализации. Наличие артефактов и мест силы под контролем расширяет эффект ритуалов или делает их проще в исполнении.
Проще говоря, ритуалы дают определенное количество чипов мистических/религиозных воздействий, которые могут использовать участники ритуала в собственных целях (большинство чипов, после получения, можно использовать в любой момент).
Ритуалы отыгрываются в свободной форме в соответствии со стилистикой фракции, за качественно проведенный ритуал может быть понижена сложность успеха действия.
Ритуалы мистиков отыгрываются полностью по усмотрению игроков и проводятся тайно.
Религиозные ритуалы отыгрываются публично и могут опираться на предоставленные мастерами рекомендации по отыгрышу в религии (будут приложены отдельными файлами).
Ритуалы разделены на:
Обыденные – утренний ритуал у мистиков, утренняя служба у религиозных персонажей.
Утренний ритуал – проводится в начале каждого дня (между 9-12 часами утра), доступен каждой фракции на старте, осуществляется следующим образом:
1. Региональный мастер локации получает на руки каждый день ограниченное количество чипов базовых мистических воздействий;
2. Представители фракции проводят утренний ритуал в указанное время;
3. Проведший ритуал мастер/грандмастер получает от региональщика определенное количество чипов базовых воздействий из пула;
4. Полученные чипы, ответственный за ритуал мастер/грандмастер распределяет между всеми адептами и мастерами своей фракции, принимавшими участие в ритуале (кому один чип, кому два, кому ничего, по заслугам или симпатиям).
ВАЖНО: Утренний ритуал не может быть провален, за исключением случаев, когда мастер решил, что отыгрыш был недостаточно качественным.
Если на локации несколько групп мистиков, проводящих утренние ритуалы, региональщик должен разделить чипы на несколько стопок и выдать их каждой группе. Разделение может быть неравномерным – первым проведшим ритуал – 50% чипов, вторым – 25%, третьим 15%, четвертым – 10% и в таком манере. По решению региональщика.
Сильные ритуалы – дают ограниченное количество мощных воздействий в арсенал фракции. Позволяют ограниченно повлиять на политику, экономику или войну.
Может быть проведен мастером или грандмастером своей фракции, требует наличия определенного количества артефактов (артефакты должны присутствовать в месте проведения ритуала), мест силы, исполненных квестовых действий.
Каждый сильный ритуал проводится ОДНОКРАТНО за игру, в день можно провести не более 4 сильных ритуалов (от всех фракций).
Исполненный ритуал предоставляет в распоряжение проведшей его группы мистиков (в руки мастеру/грандмастеру от рега или профильного мастера) определенное количество чипов сильных мистических воздействий, которые, как и в случае с утренними, могут быть распределены между участниками ритуала. Чипы воздействий могут быть реализованы в свободной форме согласно своим правилам любым владельцем такого чипа.
Пример сильного ритуала: Воззвание к Великой матери
1. Необходимо уведомить ближайшего регионального мастера/помощника мастера по мистике/религии или мастера по мистике о желании провести сильный ритуал;
2. Мастер должен уточнить, есть ли на текущий день лимит на проведение сильных ритуалов, если ответ утвердительный – разрешить проведение ритуала, если лимит исчерпан, сообщить игрокам, что ритуал можно провести на следующий день;
3. Необходимо располагать ресурсами для проведения ритуала (по умолчанию: 1 артефакт, 1 место силы, 1 товар экономики в качестве предмета жертвы);
4. Ритуал проводится в соответствии с рекомендациями по проведению оных в документе, описывающем ритуал (будет предоставлен по выполнении квестовых действий при раскрытии ритуала);
5. По завершении отыгрыша мастер/грандмастер руководящий проведением ритуала совершает бросок д20, сложность по умолчанию – 15, сложность можно понизить, располагая дополнительными артефактами и местами силы, а также за счет качества отыгрыша и способностей присутствующих на ритуале персонажей;
6. Если ритуал успешен - мастер/грандмастер получает на руки чипы сильных воздействий (по умолчанию: 4, количество может быть увеличено за наличие дополнительных артефактов и мест силы) и может их распределить по аналогии с действиями при утреннем ритуале;
7. Если ритуал провален, можно попытаться его повторить через 2 часа, товар-жертва сгорает, понадобится новый.
Эпические ритуалы – требуют успешного завершения квестовых линеек фракций и владения определенным количеством артефактов. Позволяют получить очевидное и мощное преимущество фракции, уничтожить могущество других фракций (лишить их силы, например), могут иметь однократное мощное влияние на войну или экономику.
Проводится только грандмастером своей фракции. В остальном – аналогично сильному ритуалу. Он может давать небольшое количество чипов могущественных воздействий или сразу производить глобальный эффект, который существенно влияет на игровой мир. Ритуал проводится также ОДНОКРАТНО, в день одна группа (в группы также входят католики и протестанты) может провести не более одного эпического ритуала. То есть, перед началом эпического ритуала необходимо связаться с профильным мастером и уточнить, есть ли возможность сегодня эпический ритуал провести.
Пример эпического ритуала: Призыв Бафомета
1. Необходимо уведомить ближайшего регионального мастера/помощника мастера по мистике/религии или мастера по мистике о желании провести эпический ритуал;
2. Мастер должен уточнить, есть ли на текущий день лимит на проведение эпических ритуалов у группы, если ответ утвердительный – разрешить проведение ритуала, если лимит исчерпан, сообщить игрокам, что ритуал можно провести на следующий день;
3. Необходимо располагать ресурсами для проведения ритуала (по умолчанию: 2 артефакта, 2 места силы, пленный персонаж в качестве жертвы или 2 игровых чипа «добыча»);
4. Ритуал проводится в соответствии с рекомендациями по проведению оных в документе, описывающем ритуал (будет предоставлен по выполнении квестовых действий при раскрытии ритуала);
5. По завершении отыгрыша грандмастер руководящий проведением ритуала совершает бросок д20, сложность по умолчанию – 18, сложность можно понизить, располагая дополнительными артефактами и местами силы, а также за счет качества отыгрыша и способностей присутствующих на ритуале персонажей;
6. Если ритуал успешен - грандмастер получает на руки чипы эпических воздействий (по умолчанию: 2, количество может быть увеличено за наличие дополнительных артефактов и мест силы) и может их распределить по аналогии с действиями при утреннем ритуале;
7. Также появляется игротехнический персонаж демон Бафомет, с которым до трех персонажей, участвующих в ритуале, могут заключить сделку (условия и предмет – как договорятся);
8. При успехе ритуала одно место силы или один задействованный в нем артефакт навсегда уничтожается;
9. Если ритуал провален, все использованные в ритуале артефакты и места силы уничтожаются, грандмастер и еще два участника ритуала погибают, а Бафомет исчезает, но обещает вернуться. Открывается дополнительная квестовая линейка.
Как раскрыть ритуал
Все ритуалы на игре, кроме Утреннего, добываются путем выполнения квестовых задач.
Сильные ритуалы считаются шаблонными и для получения любого из них (доступного фракции) необходимо выполнить стандартные шаги:
1. Добыть из кладов, данжей, библиотек, с рук и иными путями три игровых предмета «обрывок сильного ритуала»;
2. Прибыть с тремя (3) обрывками на мастерку, и заявить, что хотите получить описание ритуала, далее необходимо описать мастеру приблизительную направленность интересующего ритуала (желаю великой силы, желаю власти над монстрами, желаю богатства и т.д.) и получить наиболее близкое описание ритуала (или просто вытянуть из пула наугад);
3. Далее необходимо дописать еще страницу ритуала на основе собственных мистических знаний (в свободной форме, в зависимости от фракции) и заверить ее у рега/помощника мастера по мистике/мастера;
4. Ритуал полон и готов, можно приступать к проведению.
Пример поиска сильного ритуала: Печать царя Соломона
1. Найти в университетской библиотеке Кембриджа мантуанский список «Зоар» с выдержкой по ритуальным особенностям применения Печати Соломона (получить обрывок);
2. Найти в подземельях Лондона правильное изображение Печати Соломона (решить загадку и выбрать правильное изображение из шести вариантов) (получить обрывок);
3. Выменять в таверне у пьяного матроса изображение Печати Соломона на куске старой козлиной кожи (получить обрывок);
4. Написать научную работу по Печати Соломона с указанием правильной структуры ритуала;
5. Провести ритуал (для проведения ритуала обязательно владеть как минимум одной точкой силы или артефактом);
6. Ритуал предоставит четыре чипа на осуществление сильных мистических воздействий:
Удержание демона – 1 шт.
Печать Соломона – 2 шт.
Знание Соломона – 1 шт. (позволяет открыть квестовую линейку с поиском эпического ритуала Великий Ключ Соломона).
Эпические ритуалы раскрывают путем реализации сложных квестовых линеек
Пример эпического ритуала
Великий Ключ Соломона – мистический гримуар великой мощи, предоставляющий владельцу власть над запредельными мирами, владычество над демонами и ангелами.
1. Наводку на начало квеста можно получить в любой фракционной локации, в данже, через заклинание, через исследование библиотек, через малый ритуал, через гадание и т.д.
2. Наводка дает информацию о месте нахождения страниц Великого Ключа
3. Далее необходимо найти страницы Великого Ключа
· Первая страница – в данже, предоставляется через испытание первому, кто сумел его пройти
· Вторая страница – в кладе, наводка на клад в первой части квеста
· Третья страница – серия загадок, которые необходимо решить в трех разных локациях (загадки есть у регов, они их просто выдают, правильно решив загадки становится ясно, что нужно сообщить решение мастеру по мистике и получить страницу)
4. После того, как все три страницы собраны, необходимо восстановить трактат Великого Ключа, написать недостающие части на основе своих мистических знаний (в свободной форме пишется еще пара-тройка страниц с заклинаниями)
5. Над готовым трактатом необходимо провести ритуал наделения силы (отыгрывается в свободной форме) – для ритуала необходимо владеть двумя точками силы или двумя артефактами (или 1 и 1), после проведения ритуалы один артефакт или одно место силы уничтожается.
Великий Ключ Соломона дает эффекты в зависимости от фракций:
Масонам – три желания, которые нужно загадать джинну (загадываются мастеру по мистике, или региональщику при цейтноте), желание может дать штандарт армии, может усилить корабль, дать денег, позволит кого-то убить или дать другие серьезные преимущества, но джинн трактует любые ошибки в свою пользу (например: «Хочу, чтобы Мария Стюарт умерла. Ответ: Мария Стюарт уже мертва, не своей жизнью она живет, но милостью иных сил»)
Герметистам – ключ Соломона позволяет призвать в тело одного из них демона или архангела, делая персонажа обладателем уникальных воздействий и характеристик
Ведьмам и колдунам – ключ предоставляет 6 чипов сильных мистических воздействий, действующих на всех, включая клир.






