Испания и Священная Римская Империя
Круг - наследники древней языческой традиции, адепты забытых богов, деревенские шептуньи и жрицы Астарты, мирные друиды и шаманы, скрытые в глубинах Шварцвальда. Выступают за традицию, скрытность, сосуществование с церковью и взаимное уважение. Они просто хотят, чтобы их оставили в покое и дали жить, как жили предки тысячи лет назад.
Ковен - поборники уничтоженных церковью культов, взыскующие реванша или реабилитации. Ведьмы, малефикары, некроманты, жрицы Кибелы и сектанты Гекаты, все те, кто не желают сдаваться, жаждут крови и мести, ради которых готовы пойти на любые жертвы, особенно если жертвами будут не они сами.
За самым редким исключением представители мистических фракций не заявляются открыто в сетке ролей, поскольку все они, от самых добрых до самых злых, преследуются церковью и находятся вне закона на начало игры. Вернее, вне закона находятся занятия мистикой, а вот адепт загадочного вполне может быть кем угодно – от знатного вельможи до простого матроса. Обычно мистики стараются группироваться в тайные общества, что позволяет выживать комфортнее, но каждый сам решает, как ему избежать пристального внимания Инквизиции и пламенного взора Генерала-Ведьмоискателя.
Религия. Фракции
Представители религиозных конфессий на игре разделены на католиков и протестантов. Католики представлены местными церквями государств (Франции, Испании, СРИ), а протестанты могут свободно разделяться на течения (кальвинисты, лютеране, англикане и прочие), в той или иной степени дружелюбно настроенные друг другу.
Основной конфликта для католиков становятся противоречия между Папским престолом со служащими ему религиозными орденами (иезуитами, доминиканцами, мальтийским орденом и т.д.) и региональными иерархами, при поддержке правительства своих стран изыскивающими способы приобретения большего суверенитета. Этот конфликт не слишком ярок на фоне существования угрозы со стороны протестантов и каждый священник может самостоятельно решать, на сколько данный вопрос важен для него с учетом игровых реалий, престижа Папы и давления своих правителей.
Протестанты соперничают за внимание паствы и политическое влияние, в начале игры конфликты сглажены общим подъемом духа (как-никак ведется война против Людовика XIV, объявившего монополию на божью помощь) и ощущением угрозы со стороны католиков-союзников, однако различия в верованиях есть и они могут сыграть свою роль. Кальвинисты и лютеране Голландии ощущают тревогу под властью штальгаттера, возглавившего англиканскую церковь, а последние, в свою очередь, не всегда могут справиться с чувством превосходства. Также сложностей прибавляют вопросы статуса гугенотов и пламенные призывы к чистоте от радикальных пуритан.
Однозначным для представителей религии остается непримиримое отношение к существованию нечестивых мистиков и чудовищ, каковых, безусловно, необходимо выкорчевать без всякой жалости, того хочет Бог!
В лагере католиков борьбу против сил тьмы возглавляет Инквизиция.
А у протестантов введен институт Генерала-Ведьмоискателя (в Англии) и охотников на ведьм в Голландии.
Источник могущества
В качестве источников могущества для мистических и религиозных фракций выступает следующая триада:
Ритуалы (службы в религии) – источник всех практических воздействий мистиков и священников. Для первых отыгрываются тайными собственно ритуалами, для священников – службами. Разделены на обычные, сильные и эпические. В ходе ритуалов персонажи получают на руки чипы различных воздействий, которые могут ограниченное (по количеству чипов) количество раз применить на игре. Один базовый ритуал будет доступен всем с самого начала игры, остальные необходимо будет добывать, проводя изыскания (двигаясь по сюжету, отыскивая клады, посещая данжи, совершая другие существенные игровые действия).
Артефакты (реликвии в религии) – добываются, как и ритуалы, в данжах, в ходе квестов и в кладах, являются необходимым ресурсом для большинства мощных ритуалов, в том числе увеличивают количество получаемых в ходе ритуалов чипов мистических воздействий. На игре будет несколько (меньше, чем мистических фракций) истинных артефактов, представляющих ценнейшей ресурс мистики и религии, а также некоторое число волшебных или святых предметов с ограниченными индивидуальными свойствами.
Места силы – весьма ограниченное количество точек, которые могут контролироваться одной из религиозных или мистических фракций. Контроль над этими точками необходим для достижения некоторых сюжетных задач, совершения мощных ритуалов и получения преимущества в мистико-религиозной гонке.
Непосредственно мистическое могущество или сила веры будут представлены чипами соответствующих воздействий, которые мистики и священники смогут практически применить на игре, чтобы воздействовать на других персонажей или получить некое преимущество. Проявления силы веры воспринимаются как нечто логичное и закономерное, открытое применение мистических способностей – повод пожаловаться куда следует или предпринять действия самостоятельно.
ПРИМЕР:
Треугольная защита – позволяет вам отразить одно направленное на вас мистическое воздействие. Когда воздействие объявлено, продемонстрируйте этот чип напавшему мистику, а затем передайте чип мастеру.
| Треугольная защита |
| Один раз за игру защищает владельца от направленного мистического воздействия на него со стороны другого мистика. ВАЖНО: после того, как защита использована, чип должен быть передан мастерам |






