Гипотеза. Структура работы. Структура статьи А. Тетёркина. Значение достоинства человека для демократической этики

3) Гипотеза

Указана полуформально: если оставлять это понятие, то у него должен быть отдельный конкретный смысл, который не дублирует смысл принципов автономии, справедливости, непричинение вреда и тд. Судя по всему, автор будет этот тезис доказывать. Но содержательно, в чем состоит предполагаемый смысл не указан.

Но опять это не страшно – не всегда в научных статьях это нужно строго делать: можно сохранить интригу до конца. Хотя для читателя лучше сразу раскрыть все карты.

 

4) Структура работы

Не указана. Но это не страшно, иначе статья не вышла бы в Scopus/

Если автор прописал бы ее во введение, то его объем увеличился бы в двое.

 

Структура статьи А. Тетёркина

1. Значение достоинства человека для демократической этики

1.1. Достоинство человека как фундаментальный принцип права и этики

1.2. Достоинство человека как бесполезный термин

1.3. Демократическое и недемократическое определения достоинства человека

1.4. Достоинство человека и ключевые принципы демократической этики

 

2. Уважение к достоинству человека как признание его не-инструментальной ценности

2.1. Критика опредмечивания человека в западной культуре

2.2. Анализ объективации в феминизме и биоэтике

2.3. Отличие инструментализации от эксплуатации, деперсонализации и коммодификации

2.4. Отличие принципа уважения к достоинству человека от принципа благодеяния

 

5) Основные источники и методы

Указаны в последних абзацах 1) и 2). Автор работает в сфере этики и биоэтики. Он опирается на плюралистические этики (принциплизм, феминизм, этика М. Кванте) и обоснованно считает, что каждый термин должен иметь свое значение, т.е. у достоинства человека должен быть отличный смысл от других принципов морали.

 

 

  

 

 

 


[i] Ю. Хабермас провёл различие между правами на «die Unantastbarkeit der Person» (неприкосновенность личности) и на «die Unverfügbarkeit ihres natürlich-leiblichen In-der-Welt-Seins» (неподчинённость другим естественно растущего модуса её телесного воплощения) [Хабермас 2002, 32].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: