“Хорошо известно, что большинство религий, существующих в нашей стране, отмечают крупные религиозные праздники, совершают массовые богослужения и торжественные ритуалы. Думающий командир и политработник, конечно же, постарается позаботиться о том, чтобы в эти дни верующий военнослужащий, если это возможно, не надевал бы форму, и не был бы при параде, и получил бы отпуск на несколько часов, если, повторяю, существует такая возможность...
Очень заметно, что верующие военнослужащие служат лучше, но может быть, по той причине, что их немного. И кроме них есть сотни способных, дисциплинированных солдат, которые не верят в Бога”. (“Известия” 3 января 1991 г.)
Да, тогда среди официальных лиц был еще жив страх, что люди в военной форме появятся в православных храмах. Вместо этого в наших частях стали активнее действовать сектантские агитаторы и пропагандисты. По всем каналам телевидения и радио начались проповеди американского баптиста Билли Грэма, лидера японской секты “Аум-Синрикё” Асахары, адептов корейца Муна, мормонов и пятидесятников, эфир предоставляли даже “Белому Братству” и “Богородичному Центру”.
Видимо, неспроста, не для работы с одними только ветеранами преклонных лет прибыл в Россию в сентябре 1992 года полковник армии США в отставке Кинг Коффман, который вскоре организовал в Измайлово “Военный Христианский Центр” как представительство некой международной организации “Новая Жизнь. Христианская миссия” — деятелей такого рода интересуют в первую очередь проходящие действительную службу офицеры и солдаты.
Активность президента международной Ассоциации Военно-Христианских братств генерал-майора сэра Лоренса Нью из Великобритании — по созданию в России филиалов его Ассоциации также имеет далекие духовные и, возможно, не только духовные цели, которые не прописаны в официальных уставах. Честно говоря, мне эти процессы напоминают о пресловутом продвижении НАТО на Восток.
Уже несколько лет в президентских и правительственных кругах, в военной среде, в прессе, среди российской общественности и в Церкви обсуждается вопрос о возрождении традиционного для Русской Армии и Флота института воинского духовенства. Главный довод против — по Конституции Церковь, другие традиционные религиозные конфессии отделены от государства.
Но почему в таких демократических Соединенных Штатах Америки, которые чуть что ставят нам в пример и где также религия отделена от государственной власти, подобный институт военных капелланов существует?! Вот, о чем свидетельствует Информационный бюллетень Отдела Внешних Церковных Ссноршений Московской Патриархии в отчете о встрече с делегацией американских капелланов:






