Орёл Державный. О необходимости Закона РФ. о Государственном Гербе. 9

Орёл Державный

О необходимости Закона РФ

о Государственном Гербе

 

Сейчас политики всех рангов и направлений много говорят об экономическом и политическом кризисе в России, и только Святейший Патриарх исповеднически свидетельствует о кризисе духовном. 9 октября 1998 года в Свято-Данииловом монастыре у Святейшего Патриарха состоялась встреча с государственными и общественными деятелями России. Но открыты ли их уши, чтобы внимать?

Вновь обнаруживаются сепаратистские тенденции, как и в декабре 1991 года, когда развалили величайшую в мире Российскую Империю в виде СССР. Есть желающие расколоть и Российскую Федерацию. Этому необходимо противостоять всеми силами. А для наращивания здоровых центростремительных державных тенденций нужны и соответствующие духовно содержательные государственные символы. Это одно из основных условий одоления смуты в государстве Российском. С октября 1993 года мы живем без законодательно утвержденного герба, государственного флага и гимна России. Все эти атрибуты нынешней государственности держатся исключительно на указах Президента. Государственная Дума РФ их не признает, более того, левое большинство в Думе склоняется к тому, чтобы вернуть серпастые-молоткастые герб и флаг, а также гимн Советского Союза. Такое двусмысленное положение долго продолжаться не может. Оно губительно для Отечества.

Самобытность, неповторимость России нет нужды доказывать. Но это не отменяет процесс познания самой же самобытности, процесс национально-государственного самопознания. Для чего он нам необходим? Самосознание и даже точнее — самоидентификация в современном стремительнообезличивающемсямiре есть условие выживания народа. Мы уже говорили о патриотизме как о высоком чувстве любви, но дух любви в отрыве от конкретного содержания и формы невозможен. Эта тема требует продолжения.

Небо, огонь, вода, земля...

 

Русское бытие на протяжении всей его многовековой истории определяется особыми гармониями — духовными, культовыми, зримо-образными, цветовыми, музыкальными и даже вкусовыми, осязательными или обонятельными.

Значение какого-либо символа в жизни человека, сословия, народа, государства и всего человечества кроется глубоко в духовной природе человека. Подавляющее большинство символов-знаков, символов-изображений и символических композиций имеют древнюю историю. Наиболее древние символы — различного рода “дневные” знаки: круги, ромбы, квадраты, кресты и родственные им солярные свастические и спиралевидные знаки, различного рода “ночные” знаки: трех-, четырех-, пяти-, шести, семи-, восьми-, десяти-, двенадцати- и четырнадцатиконечные звезды, серпы-полумесяцы, точки, молниевидные черты-резы или руны. Все эти знаки света и огня восходят ко временам доисторическим, временам допотопным. В наскальных рисунках, в примитивных орнаментах на керамике, одежде, украшениях и орудиях труда первобытных людей они, конечно же, выражали не эстетические потребности, которые удовлетворялись тогда гармонией первозданного, не тронутого ни цивилизацией, ни разрушительными стихиями окружающего мiра. Символы выражали собой Богопочитание через почитание того, что находится на грани материального и духовного, через созерцание нетварного и тварного света, через созерцание жертвенного огня, поэтому и символизировали свет, огонь, жертвенный алтарь.

Вместе с тем эти знаки — и первые свидетельства о прерывании непосредственного Богообщения, которое было доступно лишь таким избранным праведникам как Сифу, Еноху или Ною. Именно для лишенного прямого Богообщения человечества праведники с помощью этой символики несли свою веру. Потоп внес свои дополнения в древнюю символику. Волнистые и прямые горизонтальные черты обозначили воду (страшную стихию, уничтожившую допотопное человечество), прямые и ломаные линии земли (послепотопное горообразование) свидетельствуют уже о более позднем происхождении этих символов. Доязыческая, довавилонская природа такого схематического символизма свидетельствуется тем, что она носит именно международный характер, понятный любому языку, любому народу. Но после вавилонского разделения на языки народы обнаруживают предпочтительные комбинации тех или иных символов, комбинации, которые подчеркивают национальную самобытность того или иного племени и колена. Мы посвящаем свое внимание самобытности русской символики.

Титульная символика каждого государства являет собой духовное постижение мiра, своего удела в нем и самопознание народа. Но, несмотря на эту древность, духовная природа державного символизма не устаревает, она имеет то же непреходящее значение для человеческого бытия, что и тысячи лет назад. Государственные символы, постепенно развиваясь и обогащаясь, будут играть свою непреходящую роль и в грядущем. Особенно это важно для государств, стремящихся сохранить свою самобытность и независимость. Верю, что и Россия достойна такой судьбы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: