Конспекты занятий в старшей группе

Конспекты занятий в старшей группе

 

Задачи: учить изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища – сплюснутый овал (овоил); закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей,равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке: учить делать стекой узор на крыльях утки.

Оборудование: игрушка утка; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Прочитать стихотворение.

Завелась неведомая птица

– Всякий ей дивится:

Не поет и не летает...

Просто диво – безделушка.

Зовут ее народная игрушка. И. Деньшин

В начале занятия рассмотреть с детьми игрушку дымковских мастеров – утку с утятами, напомнить детям, как они наблюдали уток в пруду или рассматривали их на картинках.

Уточнить, что дети знают о дымковской глиняной игрушке. Затем выделить форму частей тела утки, спросить, не догадывается ли кто-нибудь, как легче всего ее вылепить.

Потом показать способ лепки из целого куска (головы и туловища), вытянуть шею, голову, клюв на заранее сделанной заготовке (несколько сплюснутом овоиле). Разделить глину: маленький кусочек оставить для «секрета», затем еще на две части – большой комок (для лепки утки) и маленький (для подставки). Когда дети закончат работу, предложить из «секрета» вылепить утенка или кто что захочет для уточки.

При анализе работ следует обратить внимание на то, как получилась форма туловища, головы, переданы ли пропорции, как утка расположена на подставке.

Примечание. Накануне организовать выставку дымковских игрушек, выделить образ уточки, сравнить их, найти сходство и различие. Послушать музыку С. Прокофьева «Утка».

Если в детском саду нет дымковской игрушки, можно подобрать другой вид (тверскую и пр.), или пластмассовую, или резиновую игрушку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: