Тема. Лыжник

Задачи: учить видеть выразительность образа лыжника, разное движение; лепить человека из целого куска (голову, туловище, ноги), плотно соединятьчасти (руки); передавать разное движение: располагать фигурку на подставке.

Оборудование: иллюстрации с изображением лыжников, скульптура малой формы; глина, доски, стеки, влажные салфетки, палочки и полоски бумаги (лыжи).

Ход занятия

Изобразить катание на лыжах. Рассмотреть эти движения, фиксировать внимание на положении туловища, рук, ног. На скульптуре малой формы уточнить расположение на подставке.

Показать лепку из целого куска: раскатать столбик (цилиндр), отжать часть столбика (это голова), оставшуюся часть с другого конца разрезать стекой до середины столбика (ноги). Уточнить, как лепить руки (столбик разделить пополам), плотно примазать к туловищу. Предложить пальцами передать особенности частей.

Дети начинают лепить. Уточнить деление глины, последовательность работы, некоторые способы лепки. Потом дети лепят подставку – дорожку, на которой устанавливают фигурку лыжника, используют палки, лыжи (или рисуют их стекой на пластине, или передают налепом).

В конце вместе с детьми рассмотреть фигурки, выделить движения, особенности одежды, характер (веселый, грустный и пр.). Объединить все работы в сюжетную композицию «Мы катаемся на лыжах».

Примечание. На прогулке организовать катание на лыжах. Привлечь внимание детей к определенным позам. Рассмотреть эти движения на иллюстрациях, как это изобразил художник.

Этот же способ используется при лепке космонавтов (больше голова, скафандр), клоуна – дополнить особенностями одежды (жабо, большие пуговицы, колпак и пр.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: