Задачи: продолжать учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять образ поросенка, характерные признаки; лепить поросенка, передавать основную форму (овальную – овоид),видоизменять форму – оттягивать пятачок, уши; примазывать плотно ноги, хвостик (из жгутика); дополнять изображение.
Оборудование: скульптура малой формы поросенок (или керамика); иллюстрации с изображением поросят; глина, доски, стеки, ачахные салфетки.
Ход занятия
Загадать загадку.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросенок.)
Выделить основную форму (овоид). Вспомнить, как ее лепить. Показать движения рук в воздухе: вылепить шар и пальцами его оттянуть с двух сторон, вытягивание и прищипывание пятачка и ушей. Предложить детям догадаться, как слепить ноги: раскатать столбик и разделить его пополам (передние и задние), затем каждую часть разделить пополам, плотно примазать. Хвостик – взять тоненький жгутик и сделать его изогнутым – крючком. Уточнить деление комка глины: для «секрета», затем разделить на две части (большая – туловище, меньшая – ноги).
|
|
Уточнить последовательность лепки. В ходе занятия отдельным детям показать необходимые приемы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание).
Затем дети лепят дополнения: маленького поросенка или любые предметы для создания образа.
В конце занятия рассмотреть скульптуру малой формы, потом детские работы. Выделить самые выразительные из них: выбрать поросят разных по величине и создать композицию на пластине, объединив несколько работ.
Хрюшкина частушка
Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Для чего ходить под душ,
Раз на свете много луж. П. Синявский
Примечание. Предварительно организовать выставку скульптур малой формы, игрушек, иллюстраций с изображением поросят. Совершенствовать навыки рассматривания предметов: дать подержать в руках, чтобы почувствовать объем, пальцами выделить основные части, затем кончиками пальцев выделить детали (нос, глаза, хвост, поверхность). Сравнить с изображением на иллюстрациях, определить действия и позу поросят. Вспомнить загадки, небылицы, стихотворения.
Вот чистюля поросенок
В ванне плещется спросонок.
Пусть он моет пятачок...
Только пусть не забывает
– Время быстро пролетает... А. Лавров
Прочитать сказку «Три поросенка».