Тема. Птичка

Задачи: учить рассматривать птиц в скульптуре малой формы, на иллюстрациях,выделять форму частей (шар, овоид), характерные признаки (клюв, хвост, крылья); продолжать учить лепить птицу по частям, передавать форму частей,характерные признаки, движение (клюет, пьет воду, поет, взмахнула крыльями и пр.); плотно соединять основные части (голову, туловище) оттягивать клюв, хвост,намечать крылья или лепить отдельно для передачи движения; стекой передавать мелкие детали (глаза, перышки), ритмично располагая их наповерхности; дополнять изображение.

Оборудование: скульптура малой формы, иллюстрации с изображением птиц (воробья, синицы и пр., кого наблюдали на прогулке); глина, стеки, доски, влажные салфетки.

Ход занятия

Прочитать потешку.

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетали.

Взвились, полетели, песенки запели.

Рассмотреть птичек – скульптуру малой формы и на иллюстрациях. Уточнить форму частей, строение, приемы лепки, показать движения рук в воздухе. На заготовленных формах показать приемы примазывания, вытягивания клюва, хвоста.

Уточнить, как разделить комок глины: маленький комочек для «секрета», затем разделить ком глины на две части, одна для туловища, вторую часть – еще на две части (голова и крылья).

Проверить правильность деления комка глины. Слепить сначала основные части, соединить их, плотно примазывая голову к туловищу. Затем изготовить клюв (вытягивание), хвост. Крылья – сначала комочек раскатать и разделить на две части, сплющить и присоединить крылья к туловищу, примазать пальцем.

Стекой нанести черточки на поверхность – перышки. В конце слепить из «секрета» или маленькую птичку или любое дополнение (мисочку, гнездо, зернышки).

Рассмотреть работы, выбрать самых больших и маленьких птиц, проверить, как плотно соединены части, отметить движения головы, крыльев, дополнения: кто что вылепил.

Примечание. Накануне с детьми понаблюдать за птицами на участке детского сада, научить узнавать воробьев, голубей, ворон и пр. Посмотреть, как они летают, клюют, пьют воду и пр. В группе рассмотреть иллюстрации. Узнавать знакомых птиц, выделять основную формы туловища и головы (круглая, овальная), характерные признаки (клюв, глаза, перышки, крылья и пр.). Вспомнить стихотворения, загадки.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: