Тема. Котенок

Задачи: продолжать учить рассматривать предметы – котенка, выделять средствавыразительности, используя художественное слово; лепить из целого куска – столбика (туловище и ноги), плотно соединять части(туловище и голова, хвост); передавать характерные признаки: острые ушки, усы, движение (лежит, бежит,стоит и пр.);стекой передавать фактуру поверхности (шерстку); дополнять работу.

Оборудование: скульптура малой формы (или игрушка), иллюстрации с изображением котят в разном движении; глина, доски, стеки, влажные салфетки, щетинка для усов.

Ход занятия

Прочитать потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые.

Зубки белые.

Пошел котик на Торжок.

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку...

Рассмотреть скульптуру малой формы (или игрушку, у которой туловище и ноги соединены), иллюстрации, где котята изображены в разном движении. Предложить детям выделить части: туловище, голова, ланки, хвост. Рассмотреть, как соединены туловище и лапки в одну часть. Показать, как согнуть столбик в виде мостика. Получатся туловище и лапки из одного куска глины. Уточнить форму головы (круглая), для ее изготовления надо скатать шарик и плотно присоединить его к туловищу, прищипнуть и сделать остренькими ушки. Подумать, что еще надо сделать? Хвост (из жгугика), усики (из дополнительного материала).

Стекой нарисовать черточки – шерстку, глаза, рот. Уточнить деление глины; сначала отделить небольшой кусок для «секрета», потом большой кусок для туловища и лап, кусок для головы и другой для хвоста. Дети делят комок глины, воспитатель проверяет правильность деления.

Уточнить последовательность лепки, способы получения основной формы – столбика, согнуть его и примазать части (голову, хвост). После передачи деталей нарисовать мордочку, черточки – шерстку, прикрепить усы. Затем предложить подумать, в каком движении изобразить кота. Из «секрета» сделать дополнения: маленького котенка, или мышку, или другое, что захотят дети. На пластине сделать композицию.

В конце рассмотреть работы. Выделить способ лепки из столбика туловища и ног, выбрать самых выразительных котов, отметить, какое движение передали, какие дополнения дети слепили.

Вспомнить загадки, стихотворения, песенку про кота.

Прочитать потешку.

Котя, котенька-коток

Кудрявый лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика-кота

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая.

Грудка беленькая.

Как у котика-кота Лапки крепкие.

Лапки крепкие.

Когти цепкие!

Примечание. Накануне помигать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», потешки, загадки. Рассматривать иллюстрации с изображением котов, где передано разное движение. Предложить детям понаблюдать за кошкой дома. Рассмотреть игрушку, выделить основные части, определить образ кота в разных произведениях (ласковый, мурлычет и пр.).

По такому же типу проводится лепка собаки или других животных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: