Тема. Зайчик (кролик)

Задачи: учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделятьосновную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);соединять образ зайца с художественным словом; лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище иголова), характерные признаки – длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать: передавать движения (слушает – поднял уши, испугался – прижал уши и пр.).

Оборудование: скульптура малой формы зайчик (или игрушка), иллюстрации с изображением зайцев в разных позах; загадки, стихотворения; глина, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка.

Загадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Прочитать потешку.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Рассмотреть зайчика в скульптуре малой формы (или игрушке), на иллюстрациях. Учить выделять основные части (самые крупные) – туловище и голову, их форму (овоил). Назвать характерные признаки: длинные уши и лапки, маленький хвостик.

Уточнить деление комка глины: отделить небольшой комочек «секрет», затем на три части: большая часть – туловище, поменьше – голова и такая же для столбика (уши, нога). Уточнить последовательность лепки: сначала основные части (овоилы), плотно соединить, затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длинные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать. Вспомнить, как зайчик слушает (уши поднят), как испугался (уши прижал) и пр.

Уточнить последовательность, способы лепки, передачу движения, нарисовать шерстку стекой, глаза, нос. Затем предложить дополнить работу: вылепить маленького зайчика, морковку для зайчика или что захотят дети. Затем они располагают свою композицию на пластине.

В конце рассмотреть работы. Выбрать самых интересных, выразительных зайчиков, те композиции, где сделаны дополнения.

Вспомнить загадку. Прочитать стихотворение.

– Никакой я не зазнайка,

– Говорит с обидой зайка.

– Только я один в лесу

Напугать могу лису.

Примечание. Устроить накануне выставку игрушек, иллюстраций с изображением зайчиков. Прочитать сказку «Лиса и заяц», рассмотреть иллюстрации.

Послушать музыку М. Старокадомского «Зайчик» или Л. Жилинского «Марш зайчат».

Почитать потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка...».

Прочитать стихотворение.

Про зайца

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из леса шел домой,

– Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый.

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый.

Слыша мой веселый крик... Н. Рубцов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: