Тема. Снеговик (или снежная баба)

Задачи: учить рассматривать снеговика на иллюстрациях, игрушке, выделять основныечасти, дополнения и описывать образ (веселый, смешной, печальный и пр.); лепить фигуру снеговика из трех шаров разной величины, плотно соединятьчасти, руки из столбика; передавать характерные признаки (глаза, нос, рот, шляпу и пр.), создавать образвеселого снеговика.

Оборудование: игрушка и иллюстрации с изображением снеговика, стихотворения, загадки; глина, стеки, доски, влажные салфетки, палочки.

Ход занятия

Прочитать стихотворение.

Мы с подружкой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

Мы дадим ему метлу,

Слепим пышный воротник.

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник снеговик.

В белой шубке меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Рассмотреть с детьми игрушку. Вспомнить, как лепили снеговика: скатали комы и поставили друг на друга. Уточнить, что ещё надо снеговику: глаза – угольки, нос – морковкой. Рассмотреть на иллюстрации, как дети лепят снеговика, катят комы из снега, на голову надели вместо шляпы ведро.

Разделить глину комочек для «секрета», отделить небольшой комочек для рук, остальной ком глины разделить на три части: большой кусок, средний и маленький.

Предложить догадаться, как слепить снеговика: скатать три шара разной величины и поставить друг на друга. Сначала поставить самый большой шар, потом поменьше, а сверху самый маленький (голова) и плотно их примазать пальцем. Догадаться, как слепить руки: раскатать столбик и разделить его пополам. Уточнить, что еще надо сделать снеговику (глаза, нос, нарисовать рот). Из «секрета» сделать ему шляпу.

Уточнить последовательность, способы лепки, строение фигурки. Предложить подумать, как снеговика сделать веселым, смешным, дать палочки ему в руки.

В конце рассмотреть вес работы, выбрать самого веселого, самого смешного снеговика.

Вспомнить стихотворение о снеговике.

Загадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик.)

Примечание. Накануне на прогулке слепить из снега снеговиков разной величины. Рассмотреть иллюстрации, уточнить строение, характерные признаки. Выбрать снеговиков веселых, печальных, смешных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: