Конспекты занятий во второй младшей группе
Задачи: познакомить с глиной; учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики), делить ком глинына части и раскатывать продольными движениями; лепить много предметом (2-3); засучивать рукава перед занятием: лепить аккуратно над доской; после занятия относить доски на общий стол (для дежурных).
Оборудование: цилиндры (карандаши, палочки и пр.); мелкие игрушки (заяц, кошка и пр.); глина, доски, влажные салфетки.
Ход занятия
Дать детям покатать на столе цилиндры из строительного материала, почувствовать форму, объем, покатать их между ладонями. Рассмотреть их.
Показать, как делить ком глины: отрывать комочки и разложить их на доске. Затем продемонстрировать способ раскатывания глины продольными движениями рук: положить комочек на одну ладонь, затем двумя ладонями раскатывать. Попросить детей повторить это движение рук в воздухе.
В ходе занятия уточнить движение рук. Обратить внимание па то, что ладони у детей должны быть крепкими.
В конце рассмотреть столбики, обыграть поделки: сделать заборчик вокруг игрушки (зайца, кошки и пр.).
Примечание. На занятии по счету раскладывать карандаши, палочки: «один», «много». Построить забор из столбиков (цилиндров).
Каждый год на первых занятиях повторяется то, с чего начинали в прошлом году. Таких занятий может быть несколько, чтобы дети заново освоили способ деления глины, раскатывания столбиков – предметов цилиндрической формы, но каждый раз воспитатель подбирает новую тему («карандаши», «колбаски» и пр.).