double arrow

Тема. Баранки

Задачи: учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет; закреплять способ раскатывания столбика продольными движениями, соединять концы пальцами; научить лепить несколько предметов; работать аккуратно над доской.

Оборудование: кукла, баранка; глина, доски, влажные салфетки, поднос.

Ход занятия

Кукла «приносит» несколько баранок на блюдце. Приглашает других кукол на день рождения, но «вспоминает», что ей нечем их угостить. Просит детей слепить еще баранок.

Рассмотреть баранку. Определить ее форму – столбик, согнуть его. Предложить детям показать в воздухе движение рук для раскатывания столбика. Затем на заготовленной форме показать, как согнуть столбик, соединить концы и получить кольцо.

Попросить детей разделить глину на 2-3 куска, раскатать столбики и соединить концы. В ходе занятия воспитатель уточняет движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки» сложить на подносы.

В конце рассмотреть красивые баранки: круглые, ровные, большие, маленькие.

Кукла «рассматривает» баранки вместе с детьми. Затем «угощает» своих гостей.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи. качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Похватали калачи,

Нам остались бараночки.

Примечание. Накануне провести игры с обручами, кольцами.

Определить форму предметов. Предложить детям догадаться, как можно их слепить (сделать столбик и согнуть). В группе подобрать предметы, в основе которых находится кольцо.

Можно провести занятия по лепке бублика, кренделя и пр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: