Тема. Морковь
Задачи: учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец; лепить морковки большие и «аленькие, дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками).
Оборудование: морковки большие и маленькие; игрушка зайчик; загадка; глина, доски.
Ход занятия
Заяц «приходит» с чудесным мешочком и просит детей опадать, что у него там спрятано.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Заяц достает морковку из чудесного мешочка и просит детей слепить для него много-много морковок.
Рассмотреть морковки большие и маленькие, определить исходную форму (столбик).
Показать детям, как раскатывать столбик для получения конусообразной формы, постепенно сжимая конец. Уточнить, что сделать со жгутиками (стебельки ботвы).
Разделить ком глины: кусочек «секрет», остальной ком разделить на две части (для двух морковок). Предложить детям раскатать комочки глины продольными движениями рук, получить конус. Затем из «секрета» сделать тонкие жгутики, которые прикрепить к морковке.
|
|
В конце рассмотреть работы, выбрать большие и маленькие морковки, самую четкую форму (конус). «Покормить зайчика».
Примечание. Предварительно провести дидактическую игру «Чудесный мешочек», в которой нужно угадать, что за овощи, на ощупь, затем на вкус.
Тема. Пирамидка
Задачи: учить лепить пирамидку из шаров разной величины; делить глину на комочки разной величины, скатывать их между ладонями,плотно их соединять, передавать строение пирамидки.
Оборудование: пирамидки большие и маленькие; разное количество шаров; глина, доски.
Ход занятия
Рассмотреть пирамидки, уточнить формы и величину шаров, их расположение: внизу самый большой, наверху самый маленький. Предложить детям показать движения ладоней в воздухе при скатывании шара. Предложить разделить ком глины: отделить маленький кусочек, затем оставшийся ком разделить на две части – одна больше другой. Начинать лепить с большого шара. Плотно соединить шары (прижать друг к другу), чтобы не упали.
В конце рассмотреть пирамидки. Выбрать самые красивые: шары круглые, разной величины, плотно соединены.
Примечание. Предварительно поиграть с пирамидками. Для создания интереса к занятию использовать игрушку (шапку, зайца и пр.), которая тоже хочет играть с пирамидками. Игрушка «приносит» пирамидку, вместе с детьми ее рассматривает, в начале и конце занятия хвалит детские работы.