Тема. Морковь. Тема. Пирамидка

Тема. Морковь

Задачи: учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец; лепить морковки большие и «аленькие, дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками).

Оборудование: морковки большие и маленькие; игрушка зайчик; загадка; глина, доски.

Ход занятия

Заяц «приходит» с чудесным мешочком и просит детей опадать, что у него там спрятано.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Заяц достает морковку из чудесного мешочка и просит детей слепить для него много-много морковок.

Рассмотреть морковки большие и маленькие, определить исходную форму (столбик).

Показать детям, как раскатывать столбик для получения конусообразной формы, постепенно сжимая конец. Уточнить, что сделать со жгутиками (стебельки ботвы).

Разделить ком глины: кусочек «секрет», остальной ком разделить на две части (для двух морковок). Предложить детям раскатать комочки глины продольными движениями рук, получить конус. Затем из «секрета» сделать тонкие жгутики, которые прикрепить к морковке.

В конце рассмотреть работы, выбрать большие и маленькие морковки, самую четкую форму (конус). «Покормить зайчика».

Примечание. Предварительно провести дидактическую игру «Чудесный мешочек», в которой нужно угадать, что за овощи, на ощупь, затем на вкус.

 

Тема. Пирамидка

Задачи: учить лепить пирамидку из шаров разной величины; делить глину на комочки разной величины, скатывать их между ладонями,плотно их соединять, передавать строение пирамидки.

Оборудование: пирамидки большие и маленькие; разное количество шаров; глина, доски.

Ход занятия

Рассмотреть пирамидки, уточнить формы и величину шаров, их расположение: внизу самый большой, наверху самый маленький. Предложить детям показать движения ладоней в воздухе при скатывании шара. Предложить разделить ком глины: отделить маленький кусочек, затем оставшийся ком разделить на две части – одна больше другой. Начинать лепить с большого шара. Плотно соединить шары (прижать друг к другу), чтобы не упали.

В конце рассмотреть пирамидки. Выбрать самые красивые: шары круглые, разной величины, плотно соединены.

Примечание. Предварительно поиграть с пирамидками. Для создания интереса к занятию использовать игрушку (шапку, зайца и пр.), которая тоже хочет играть с пирамидками. Игрушка «приносит» пирамидку, вместе с детьми ее рассматривает, в начале и конце занятия хвалит детские работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: