Тема. Снеговик. Тема. Самолет

Тема. Снеговик

Задачи: учить лепить фигурку из двух одинаковых форм (шаров), но разных повеличине (большого, маленького); передавать некоторые характерные признаки (уши, глаза и пр.), используя приемприщипывания, стеку; плотно прижимать части.

Оборудование: игрушка снеговик, глина, доски, стеки, палочки.

Ход занятия

Рассмотреть игрушку снеговика. Определить, что сделали его из снежных комов. Выделить основные части, их форму, величину, строение и характерные признаки: большой шар – туловище, поменьше – голова, детали: глаза – угольки, нос – морковка. Рассмотреть на иллюстрации, как дети лепили снеговика. Попросить их показать в воздухе движения рук для скатывания шара.

Показать соединения частей на заранее заготовленных шарах. Попросить детей разделить глину на три части: «секрет», два комка разной величины, затем – скатать самый большой шаp. Предложить дополнить изображение, вылепить глаза, нос, шляпу и пр., из палочек сделать руки.

В конце рассмотреть работы, выбрать самые выразительные, подобрать стихотворение к образу.

Примечание. Предварительно слепить снеговика на прогулке. По такому же типу провести занятия по лепке: неваляшки, мишки-неваляшки, зайчика-неваляшки и пр. Показать способ прищипывания (уши у медведя, сплющивание столбиков – уши у зайца).

Дать поиграть с неваляшкой.

Прочитать стихотворение 3. Александровой «Мой мишка» или А. Барто «Мишка».

 

Тема. Самолет

Задачи: учить лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение(крылья, хвост и пр.). плотно соединять части: выполнять детали стекой или налепами (окна и пр.).

Оборудование: игрушка самолет; глина, доски, стеки.

Ход занятия

Из заготовленных частей предложить одному из детей сделать самолет, комментировать его действия, последовательность.

Вместе с детьми разделить глину: маленький комочек оставить Д.Ш «секрета», такой же – для хвоста самолета, а оставшееся разделить пополам. Попросить детей слепить три столбика, потом соединить части. Из «секрета» предложить вылепить то, что каждый захочет (маленький самолетик, пассажира и пр.).

В конце рассмотреть все самолеты и «полетать» с ними, приземлиться на аэродроме (лист бумаги или доска).

Примечание. Провести выставку самолетов. Рассмотреть их, выделить основные части (корпус самолета, крылья, хвост). Определить их форму, строение (столбики разной величины). Дать поиграть с самолетами, рассмотреть иллюстрации.

Занятие провести в связи с Днем защитника Отечества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: