Тема. Пирамидка
Задачи: продолжать учить раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольцо; лепить несколько колец, передавать строение пирамидки.
Оборудование: пирамидка из колец; глина, доски, влажные салфетки.
Ход занятия
Устроить выставку пирамидок разной величины. Рассмотреть их, разобрать, выделить основную форму – кольцо. Показать детям, как раскатать столбик, движения рук в воздухе. Затем продемонстрировать на заготовленной форме прием сгибания и получения кольца, как плотно примазать концы. Попросить детей разделить ком глины на кусочки разной величины, затем раскатать столбики и получить несколько колец.
В конце предложить сделать из колец пирамидку. Если мало колец, объединить их за одним столом, чтобы получилась большая пирамидка. Уточнить движения. Вместе с детьми выбрать самые маленькие и самые большие пирамидки. В качестве игрового приема можно привлечь игрушки (мишку, куклу), которые принесли пирамидки, вместе рассмотреть их в начале и конце занятия.
|
|
Примечание. Перед занятием рассмотреть пирамидки, поиграть с ними, разбирать и собирать. Выделить форму – кольцо и найти в группе предметы, похожие на него. Предварительно разложить такие предметы (сушки, колеса и пр.), чтобы создать обобщенный образ сходных по форме.
Тема. Мячики
Задачи: лепить предметы круглой формы; делить глину на части, скатывать шар круговыми движениями; лепить много предметов (2-3).
Оборудование: мячи большие и маленькие; глина, доска, влажные салфетки.
Ход занятия
Рассмотреть большие и маленькие мячи, покатать их, поиграть. Дать детям подержать их в руках, почувствовать объем. Обвести рукой мяч –показать, что он круглый.
Предложить разделить глину на две части. Показать способ скатывания шара: положить кусок глины на ладонь, вторую ладонь положить сверху, начать скатывать. (У детей сначала работает только верхняя ладонь, постепенно начинают действовать обе).
Сначала попросить детей показать эти же движения рук в воздухе.
Предложить разделить глину и скатать шары – мячи круглой формы. Уточнить движения. При необходимости взять руки ребенка в свои и дать ему почувствовать это движение.
В конце рассмотреть все мячи, выбрить круглые, большие, маленькие.
Вспомнить стихотворение о мяче.
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
Синий, красный, голубой...».
Примечание. Предварительно поиграть с мячами, покатать, потренироваться ловить и бросать. Дать детям подержать мяч в руках, почувствовать объем, круглую форму.
Можно провести несколько занятий: по лепке шариков, яблок, вишенок и пр., чтобы закрепить движения при скатывании шара.