Тема. Птичка

Задачи:   учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров) разной величины (голова – меньше, туловище – больше); передавать строение, характерные признаки (клюв, крылья), используя прием прищипывания; плотно соединять части; передавать движения (подняла голову, наклонила – клюет и пр.).

Оборудование: игрушка птичка; потешка; глина, доски, стеки.

Ход занятия

Прочитать потешку.

– Курочка-рябушечка, Куда едешь?

– На речку.

– Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода?

– Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пишат: «Пи-пи-пи!»

Рассмотреть игрушку: выделить основные части (туловище, голову), их форму (шары разной величины), строение. Уточнить форму частей и предложить детям показать движения рук в воздухе при скатывании шара. Показать соединения частей на заготовленных заранее частях. Обратить внимание на то, что голова расположена спереди.

Для передачи клюва, хвоста, крылышек использовать прием прищипывания, вытягивания.

Крылья можно вылепить отдельно и примазать к туловищу (маленькие шарики сплющить – сделать диск).

Вместе с детьми разделить ком глины на части: маленький комочек «секрет», затем ком разделить на две части разной величины.

Начинать лепить с крупной части (туловища). Уточнить последовательность лепки, четкость передачи формы, плотность соединения, прищипывание деталей. Затем попросить детей передать движения головы, крыльев (если кто-то их слепит из «секрета»).

В конце расставить цыплят вокруг курочки. Выбрать птиц, у которых передано движение, стекой нарисованы перышки (черточки). Прочитать повторно потешку.

Примечание. Наблюдать с детьми на прогулке за птицами. Рассмотреть курочку и цыплят на иллюстрациях, обратить внимание на изображение разного движения. Послушать музыку Г. Лобачёва «Курочка-рябушечка».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: