Алгоритм обработки результатов

Алгоритм обработки результатов

1. Каждый эксперт группы самостоятельно обрабатывает результаты по указанной в диагностическом инструментарии (чек-лист или опросник) формуле

 

Х= ∑ факт__             ∑ max          где, Х – среднеарифметическая оценка от одного эксперта ∑ факт – фактическая сумма баллов от одного эксперта ∑ max – максимальная сумма баллов от одного эксперта

2. Затем руководитель экспертной группы выводит среднеарифметическое значение от экспертной группы по каждому направлению работы;

3. Руководитель экспертной группы предоставляет в экспертную комиссию полученные результаты;

4. Далее комиссия обрабатывает результаты, придерживаясь следующих шагов:

1 шаг - расчёт коэффициента по каждому направлению работы классного руководителя

Для личностного и процессуального блоков данная процедура осуществляется на основании данных экспертных групп и результатов самооценки. Формулы расчёта представлены в таблице 3.

 

Таблица- 3. Формула расчёта коэффициента по направлениям работы классного руководителя

Процессуальный блок Личностный блок
1. Формула расчёта коэффициента эффективности по направлениям «Работа с личностью обучающегося» (Кэф1), «Работа с классом» (Кэф2), «Работа с родителями» (КФ3)   Кэф=  С + ЭГ1 + ЭГ2 + ЭГ3 + ЭГ4 __ • 100%,                                5 2. Формула коэффициента эффективности по направлениям «Работа с учителями-предметниками» (Кэф4), «Работа с социальными партнёрами» (Кэф5). Кэф= С + ЭГ1 + ЭГ2 __ • 100%,                            5 Формула расчёта коэффициента эффективности по направлению работы (одинакова для всех направлений)   Кэф=  С + ЭГ1 + ЭГ2 __ • 100%,                            3

ГДЕ:

Кэф1 – коэффициент  эффективности в работе с личностью обучающегося

Кэф2 – коэффициент эффективности работе с классом

Кэф3 - коэффициент эффективности в работе с родителями

Кэф4 – коэффициент эффективности в работе с учителями-предметниками

Кэф5 –  коэффициент эффективности в работе с социальными партнёрами

ЭГ1 – сумма баллов от первой экспертной группы (администрация)

ЭГ2 – сумма баллов от второй экспертной группы (педагогический коллектив)

родительская экспертная группа          

ЭГ3 – сумма баллов от третьей экспертной группы (родители)

  ЭГ4 – сумма баллов от четвёртой экспертной группы (обучающиеся)

С – сумма баллов от классного руководителя (самооценка).

5 количество экспертных групп, принимающих участие в оценке по процессуальному блоку

3 - количество экспертных групп, принимающих участие в оценке по личностному блоку

Для результативного блока

Инструменты оценки в соответствии с представленными в методике критериями подбираются образовательной организацией самостоятельно, с учётом собственной специфики (Примеры инструментов оценки по каждому критерию представлены в п.4). Если используется несколько инструментов оценки, то по их результатам высчитывается среднеарифметическое значение (таблица 5). Если в одной методике результат представлен в %, а в другой нет, то значения унифицируются (переводятся в %).

 

Таблица – 4. Формула расчёта коэффициента эффективности по направлению работы (результативный блок)

Если используется несколько инструментов оценки, то расчёт производится по следующей формуле

  Кэф  = I1+ I 2…. I.4                        N ГДЕ: I – значение (%), полученное в результате использования диагностического инструмента. 1,2,3, - порядковый номер инструмента оценки N – количество инструментов оценки Кэф1 – коэффициент эффективности по направлению работы с личностью обучающегося Кэф2 – коэффициент эффективности по направлению работы с классом Кэф3 - коэффициент эффективности в работе с родителями Кэф4 – коэффициент эффективности в работе с учителями-предметниками Кэф5 – коэффициент эффективности в работе с социальными партнёрами

 

Таблица-5. Распределение критериев по направлениям работы классного руководителя в результативном блоке

Инвариантные направления деятельности классного руководителя Критерии результативного блока
Личность обучающегося КР1, КР2,КР-3, КР5, КР6
Класс КР-4, КР-6
Родители, педагоги и соц. партнёры КР-4

 

2 шаг - определение общего коэффициента эффективности по всем направлениям в каждом блоке на основании коэффициентов эффективности по каждому направлению. Рассчитывается как среднеарифметическое: полученные по каждому направлению коэффициенты суммируются и делятся на 5. Формула представлена в таблице 4.

Например,56%+72%+35%+47%+38%/5=49,6%

Т

аблица-6. Формулы расчёта общего коэффициента эффективности для процессуального, личностного и результативного блоков

Процессуальный блок где:
  ОКэф (П)= Кэф1 + Кэф2 + Кэф3 + Кэф4 + Кэф5 __                                         5  

ОКэф(П) – общий коэффициент эффективности деятельности классного руководителя по процессуальному блоку.

ОКэф (Л) - общий коэффициент эффективности деятельности классного руководителя по личностному блоку.

Кэф1 – работа с личностью обучающегося

Кэф2 – работа с классом

Кэф3 работа с родителями

Кэф4 – работа с учителями-предметниками

Кэф5 – работа с социальными партнёрами

5 – количество направлений деятельности классного руководителя

Личностный блок
ОКэф (Л)= Кэф1 + Кэф2 + Кэф3 + Кэф4 + Кэф5 __                                         5
Результативный блок
ОКэф (Р)= Кэф1 + Кэф2 + Кэф3 + Кэф4 + Кэф5 __                                         5

1.1. Интерпретация значений (применятся как для оценки работы по одному направлению, так и для оценки общего значения по всем направлениям):

Интерпретация значений:

55-70 % – низкий;

71–85 % – средний;

более 86 % – высокий

Минимальным допустимым значение - 55 %, максимальное – 100 %. В случае, если оценка менее 55 %, то формально по данному блоку деятельность классного руководителя считается неэффективной.

 

3 шаг определение интегрального уровня эффективности.  Осуществляется на основе значений общих коэффициентов эффективности трёх блоков оценки.

Для этого используется представленная ниже ранговая шкала оценки эффективности деятельности классного руководителя (таблица 6). В которой представлены предусматривает различные вариации значений общих коэффициентов эффективности процессуального, результативного и личностного блоков. На их основе которых устанавливается уровень эффективности деятельности классного руководителя. Такой подход к оценке обеспечивает возможность для личностно-профессионального роста классного руководителя, а также выявление «болевых» точек, проблем и дефицитов, возникающих в процессе его работы.

Таблица 7. Ранговая шкала интегрального уровня оценки эффективности деятельности классного руководителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: