Технологический компонент методики (диагностический инструментарий)

Содержит инструментарий оценки эффективности деятельности классного руководителя, представляющий собой пакет опросников и чек-листов для экспертных групп. Данный диагностический инструментарий представлен в приложении к методике. Опросники, чек-листы, а также другие инструменты оценки разрабатывались с учётом установленных критериев и показателей. Выбор данного инструментария обусловлен его простой, информативностью.

Инструменты оценки, используемые в личностном блоке представленычек-листами (приложение 1). Данные чек-листы используются первой (администрация) и второй (учителя-предметники) экспертными группами, а также классными руководителями для  осуществления самооценки. В процессе работы с чек-листами учитываются материалы портфолио классного руководителя, портфолио обучающихся, папки классного руководителя и другая документация, принятая в образовательной организации.

В течение года две экспертные группы (административная и педагогическая) осуществляют наблюдение за деятельностью классного руководителя, могут посещать организуемые им мероприятия. В качестве вспомогательных инструментов можно использовать графические кейсы, представляющие собой инновационный формат оформления педагогических кейсов, повышающий степень заинтересованности педагогов в их решении. Они предполагают визуализацию педагогической ситуации с помощью изображения или ряда изображений, которые представляют развитие ситуации в определенный промежуток времени. Могут быть представлены в разных вариантах: анимированные кейсы, комиксы и т.д. Графические кейсы упрощают восприятие информации и классный руководитель может быстрее справиться с решением задачи, что является несомненным плюсом, учитывая их занятость.

Инструменты оценки, используемые в процессуальном блоке представлены чек-листами (приложение 2) и опросниками.

Опросники разработаны в соответствии с критериальной матрицей оценки эффективности деятельности классного руководителя. На их основе осуществляют оценку экспертная группа 3 (родители) и экспертная группа 4 (обучающиеся).

С чек-листами работает экспертная группа 1 (администрация) и классный руководитель, осуществляющий самооценку. В ходе работы с чек-листами административная группа, наряду с документацией классного руководителя,  может использовать результаты оценки экспертных групп педагогов-предметников, родителей, обучающихся.

Содержание оценки чек-листов может быть дополнено или скорректировано с учетом контекстных условий, особых характеристик образовательной организации или условий работы классного руководителя.

Более подробно инструментарий оценки, используемый экспертными группами и классным руководителем, в личностном и процессуальном блоках представлен в таблице 2.

Таблица-2. Инструментарий оценки, используемый экспертами в личностном и процессуальном блоках

  Процессуальный блок Личностный блок
1 группа Чек-лист 2 (Приложение 2) Чек-лист 1 (Приложение 1)
2 группа Чек-лист 2 (Приложение 2) Чек-лист 1
3 группа Опросник 1 (Приложение 3) Не участвуют в оценке данного блока
4 группа Опросник 2 (Приложение 4) Не участвуют в оценке данного блока
Классный руководитель (самооценка) Чек-лист 2 (Приложение 2) Чек-лист 1 (Приложение 1)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: