Особенности содержания методики оценки эффективности деятельности классного руководителя

Представлен интегративной критериальной матрицей, определяющей структуру и содержание инструментов диагностики методики

Интегративная критериальная матрица оценки эффективности деятельности классного руководителя состоит из трёх взаимосвязанных блоков, выделенных на основе психологической структурой эффективности деятельности педагога (Ю.Н. Слепко):

1) процессуальный блок оценки ориентирован на текущую оценку эффективности реализации классным руководителем своих профессиональных функций. Акцент делается на деятельности по решению базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации. По сути, данный компонент позволяет установить динамику воспитательного процесса;

2) результативный блок оценки предполагает оценить степень достижения цели воспитания и связанных с ней ожидаемых результатов. Под результатами понимаются те позитивные изменения в личностном развитии, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Например, уровень развития личности воспитанника (его знание о системе ценностей, позитивное отношение личности к данным ценностям, опыт деятельности), уровень развития детско-взрослой общности, класса.

 3) личностный блок оценки обеспечивает оценку профессионально-личностных компетенций классного руководителя, необходимых для эффективного решения функциональных задач.

Каждый из блоков содержит ряд критериев и показателей, учитывающих комплекс инвариантных направлений деятельности классного руководителя (табл.1). Каждый показатель предполагает оценку по следующим направлениям (рис.1):

1)  работа с личностью обучающегося, в том числе с особыми потребностями (одарённые дети, дети с ОВЗ, дети группы-риска);

2) работа с классом;

3) работа с родителями;

4) работа с учителями-предметниками;

5) работа  с социальными партнёрами.

Рис. 1. Взаимосвязь блоков для оценки эффективности деятельности классного руководителя.


 

Таблица – 1. Интегративная матрица оценки эффективности деятельности классного руководителя.

Код критерия/показателя ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК Код критерия/показателя ЛИЧНОСТНЫЙ  БЛОК Код критерия/показателя РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК
КП-1 Критерий 1 - Аналитико-диагностическая деятельность в процессе воспитания и социализации обучающегося во взаимодействии с субъектами образовательных отношений КЛ-1 Критерий 1 - Диагностическая компетентность

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: