Процедура организации оценки эффективности деятельности классного руководителя

КР-1

 

Критерий 1 - уровень индивидуализации и персонификации

П - 1.1. Показатель 1.1. Степень регулярности осуществления классным руководителем диагностической деятельности П -1.1: Показатель 1.1. Готовность к использованию в профессиональной деятельности комплекса инструментов педагогической диагностики П-1.2: Показатель 1.2. Комплексность анализа результатов педагогической деятельности и степень информированности об особенностях, потребностях и образовательных запросах участников образовательных отношений. П- 1.2: Показатель 1.2: Готовность анализировать результаты профессиональной деятельности. КП-2 Критерий 2. Планировочно-проектировочная деятельность в процессе воспитания и социализации обучающихся во взаимодействии со всеми субъектами образовательных отношений   КЛ-2 Критерий 2. Компетентность в области целеполагания, планирования и проектирования воспитательной деятельности

КР-2

Критерий 2 - уровень сформированности умений целеполагания, планирования и проектирования воспитательного процесса., в.т.ч индивидуальных образовательных траекторий

П-2.1. Показатель 2.1.Степень участия субъектов образовательного процесса в целеполагании, планировании воспитательной деятельности. П-2.1. Показатель 2.1. Готовность к целеполаганию, планированию и проектированию воспитательного процесса, созданию благоприятной образовательной среды с привлечением всех участников образовательных отношений П-2.2. Показатель 2.2. Степень участия субъектов образовательного процесса в проектировании индивидуальных образовательных траекторий и благоприятной образовательной среды. П-2.2. Показатель 2.2. Готовность в процессе целеполагания и планирования  учитывать результаты педагогической диагностики, возрастных особенностей, требований нормативных документов   Критерий 3. Мотивационно-стимулирующая деятельность в воспитании и социализации обучающихся во взаимодействии с субъектами образовательных отношений КЛ-3 Критерий 3. Компетентность в мотивировании субъектов воспитательного процесса к организации воспитательной деятельности и самовоспитанию  

КР-3

Критерий - уровень мотивации у обучающихся к приобретению социально-значимых знаний, норм, отношений, к участию в организации разнообразных форм воспитательной деятельности

П-3.2:

Показатель 3.2. Стимулирование субъектов образовательного процесса к участию в организации воспитательной деятельности, а также достижению высоких результатов работы.

П-3.1. Показатель 3.1. Владение способами и инструментами стимулирования субъектов образовательного процесса к участию в событийной и социально-значимой деятельности.   П-3.2 Показатель 3.2.Мотивация и заинтересованность классного руководителя к осуществлению взаимодействия с участниками образовательных отношений и достижению высоких воспитательных результатов КП-4 Критерий 4. Организационно-фасилитирующая деятельность по воспитанию и социализации обучающихся во взаимодействии с субъектами образовательных отношений   КЛ-4 Критерий 4. Компетентность в области организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса

КР-4

Критерий – уровень сплочённости классного коллектива, уровень развития детско-взрослой общности,

П-4.1:

Показатель 4.1. Системность организации воспитательной деятельности, степень вовлеченности субъектов образовательного процесса в организацию разнонаправленной событийной и социально-значимой деятельности с использованием возможностей волонтёрского движения, детских общественных объединений, социального проектирования, а также вовлеченность в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность, участие в конкурсах и соревнованиях

П-4.1. Показатель 4.1.Готовность использовать педагогический инструментарий для организации воспитательной деятельности, вовлечения в волонтёрскую деятельность, социальное проектирование   П-4.2. Показатель 4.2. Демонстрация участия классного руководителя в инновационной и экспериментальной деятельности, связанной с организацией воспитательного процесса П-4.2. Показатель 4.2. Системность осуществления поддержки здорового образа жизни, профилактики зависимостей, травматизма, правонарушений, девиантного и асоциального поведения, оказание помощи обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации П-4.3. Показатель 4.3. Готовность использовать современные методы и технологии для организации самоуправления, профориентационной работы в детско-взрослом сообществе, вовлечения в систему внеурочной деятельности и доп. образования. П-4.3. Показатель 4.3. Степень вовлеченности субъектов образовательного процесса в самоуправление П-4.4.

Показатель 4.4. Готовность к осуществлению профилактической и здороьвесберегающей работы, социально-педагогической защиты и поддержки, в т. ч тьюторского сопровождения обучающихся различных категорий в процессе воспитания и социализации.

П-4. 4 Показатель 4. 4. Организация профориентационной деятельности   КП-5 Критерий 5. Коммуникативно-координационная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся во взаимодействии со всеми субъектами образовательных отношений КЛ-5 Критерий КЛ-5 компетентность в обеспечении эффективной коммуникации, в том числе с использованием ИКТ

КР-5

Критерий - уровень сформированности у обучающихся опыта деятельности;

П-5.1. Показатель 5.1.Эффективность коммуникации между участниками образовательных отношений, в т.ч. с использованием ИКТ П-5.1 Показатель 5.1.Готовность к установлению эффективной коммуникации с участниками образовательного процесса, в т.ч с использованием ИКТ П-5.2. Показатель 5.2.Содействие гуманизации межличностных отношений П-5.2. Показатель 5.2.Способность к сопереживанию, установлению гуманистических межличностных отношений, готовность соблюдать нормы профессиональной этики в ходе общения. П-5.3. Показатель 5.3. Создание благоприятного психологического климата, помощь в адаптации и обеспечении информационной безопасности обучающихся П-5.3.   Показатель 5.3.   Готовность к созданию благоприятного психологического климата, обеспечения информационной безопасности обучающихся. КЛ-6 Критерий 6. Контрольно-коррекционная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса   КЛ-6 Критерий 6. Компетентность в области контроля и оценки эффективности воспитательного процесса.

КР-6

Критерий - положительное отношение обучающегося к общекультурным и общенациональным ценностям, ценностно-ориентационное единство в классе, между родителями и педагогами.

П-6.1. Показатель 6.1.Качество организации контроля за посещаемостью, дисциплинированностью обучающихся во взаимодействии с другими субъектами образовательных отношений П-6.1. Показатель 6.1. Готовность поддерживать дисциплину и корректировать поведение обучающихся П-6.2:  Показатель 6.2. Степень содействия повышению академической успеваемости обучающихся во взаимодействии с другими субъектами образовательных отношений П -6. 2. Показатель6.2. Владение способами повышения успеваемости обучающихся во взаимодействии с другими участниками образовательных отношений КП-7 Критерий 7. Документационная и методическая деятельность, обеспечивающая процесс воспитания и социализации обучающихся. КЛ-7 Критерий 7. Компетентность в области методического и документационного обеспечения воспитательного процесса.  

КР-7

Критерий уровень методического и документационного обеспечения воспитательного процесса

П-7.1 Показатель 7.1 Полнота и качество подготовки документации П-7.1. Показатель 7.1. Готовность к разработке методических материалов, необходимых для осуществления воспитательной работы П-7.2 Показатель 7.2 Степень выполнения плана воспитательной работы П-7.2. Показатель 7.2. Готовность документально обеспечивать воспитательный процесс   П -7.3. Показатель 7.3.Качество «пакета» методических материалов» П-7.3. Показатель 7.3. Готовность выстраивать траекторию собственного профессионального развития

 


Представленные в методике критерии и показатели взаимосвязаны и взаимозависимы между собой, определяют характер профессиональной деятельности классного руководителя, отражают важнейшие профессиональные компетенции классного руководителя. Они являются не только инструментом оценки, но и инструментом самоанализа, самооценки классным руководителем собственной деятельности по развитию обучающихся, классного коллектива, взаимодействия с родителями и учителями-предметниками. Это позволяет комплексно, объективно, системно и целостно подойти к оценке эффективности деятельности классного руководителя, оценить степень взаимодействия классного руководителя со всеми субъектами образовательного процесса (обучающимися, родителями, учителями-предметниками, классом, социальными партнёрами), способствуют достижению цели воспитания.

Процедура организации оценки эффективности деятельности классного руководителя

Процедура оценки эффективности воспитательной деятельности классного руководителя предусматривает последовательность реализации трёх взаимосвязанных этапов:

1) Подготовительно-поисковый этап предполагает подготовку необходимой нормативной документации для организации оценки эффективности деятельности классного руководителя. Подготовка оценочно-измерительных материалов. Информирование классных руководителей о предстоящей процедуре оценки, особенностях методики, её критериях и показателях.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя предполагает совместную деятельность, объединяющую администрацию школы, родительскую общественность, обучающихся, педагогов-предметников, психолога, социального педагога и т.п.. Это позволяет осуществить внутреннюю и внешнюю оценка деятельности, обеспечить объективность и комплексность  оценки.

На данном этапе формируются из данных субъектов оценки формируется 4 экспертные группы и классный руководитель, осуществляющий самооценку собственной деятельности. Администрацией образовательной организации осуществляется формирование экспертных групп. В каждой экспертной группе выбирается руководитель.

. Субъекты оценки деятельности классного руководителя

· Классный руководитель (самооценка) – осуществляет самооценку, анализирует и сопоставляет свою повседневную профессиональную деятельность с требованиями, отражёнными в критериях и показателях методики, «измерить» уровень своих компетенций, его достаточность для решения тех или иных задач и ситуаций, возникающих в образовательном процессе.

Первая экспертная группа (административная оценка) состоит из представителей администрации ОО (директор и его заместители, председатель методического объединения классных руководителей). Осуществляют административную оценку с точки зрения качества выполнения должностных обязанностей и с учётом результатов оценки других экспертных групп. Могут осуществлять посещение цикла воспитательных событий, организуемых классным руководителем.

· Вторая экспертная группа (педагогическая оценка) представлена педагогами-предметниками, работающими с классом и имеющими высокие показатели профессиональной деятельности, авторитет и доверие среди коллег, классным руководителем, из числа наиболее опытных классных руководителей, психологом. Оценивают классного руководителя с позиции качества профессиональной деятельности. Могут осуществлять наблюдения за деятельностью классного руководителя, в течение года, посещая открытые воспитательные мероприятия.

· третья экспертная группа включает родителей класса (родительская оценка) (не менее 60% от общего числа родителей класса), с которым работает классный руководитель. Осуществляют родительскую оценку. Оценивают классного руководителя с позиции соответствия его деятельности собственными образовательными запросам и требованиями. Руководителем группы является председатель родительского комитета класса;

· четвёртую экспертную группу представляют воспитанники (ученическая оценка) классного руководителя. Как правило, это актив класса. Обучающиеся оценивают классного руководителя с точки зрения собственных образовательных интересов и потребностей, что выражает их личностное отношение к классному руководителю. Процедуру проведения оценки осуществляет зам.диретора по ВР. Руководителем группы, осуществляющим обобщение результатов,  является педагог-психолог или классный руководитель другого класса, назначенный администрацией для курирования группы.

2) Экспертно - диагностический этап связан с осуществлением процедуры оценки эффективности деятельности классных руководителей. Последовательность работы экспертных групп представлена на рис. 2

 

Рис.2. Последовательность оценки эффективности деятельности классного руководителя экспертными группами.

 

Эксперты осуществляют оценку только личностного и процессуального блоков.

3) Аналитико-прогностический этап предусматривает обработку полученных результатов, анализ и интерпретацию данных, подведение итогов, оформление документации.

Результаты самооценки и оценки от экспертных групп поступает в специально созданную экспертною комиссию, которая занимается обработкой полученных результатов по каждому классному руководителю. В состав комиссии входят представители администрации, школьный психолог, социальный педагог, несколько учителей-предметников.

На основе разнокачественных оценочных характеристик формируется комплексная оценка, являющаяся основой для дальнейшего анализа деятельности классного руководителя и не подлежащая разглашению. Результаты вносятся в информационную базу данных эффективности деятельности классного руководителя.

Экспертная комиссия доводит результаты оценки до каждого классного руководителя. Организует беседы с классным руководителем для осуществления обратной связи, обсуждения проблем и образовательных дефицитов. В ходе встречи классному руководителю сообщается информация о результатах оценки его деятельности субъектами образовательных отношений, что позволяет в дальнейшем минимизировать противоречия между оценкой и самооценкой. Происходит обсуждение профессиональных дефицитов и проблем, путей их преодоления, разработка траекторий дальнейшего профессионально-личностного развития. Такой подход позволяет осуществлять постоянную обратную связь.

Несмотря на конфиденциальность, классные руководители могут получить доступ к обезличенным данным оценки эффективности деятельности своих коллег. Это позволяет им соотнести свой уровень эффективности с уровнем эффективности других классных руководителей. Установить в каких блоках у них чаще всего возникают проблемы, во взаимодействии с какими субъектами образовательного процесса (обучающимися, родителями, учителями-предметниками и пр.) они чаще всего испытывают трудности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: