Какие механизмы управления необходимо создать в случае принятия договора?

38. Какие механизмы управления необходимо создать в случае принятия договора?

Конференция сторон (КС) - это общий тип руководящего органа в большинстве многосторонних договоров. КС собирается на свою первую сессию как можно скорее, но обычно не позднее, чем через год после вступления договора в силу. На начальном этапе обычно рассматриваются следующие вопросы: принятие Правил и процедур и финансовых правил КС; решение о бюджетном цикле и принятие первого бюджета; определение областей и сроков возможных протоколов, руководящих принципов и аналогичных инструментов, особенно в случае рамочной конвенции; создание системы национальных отчетов о выполнении; критерии и порядок участия наблюдателей. Еще один вопрос, требующий скорейшего внимания, - это создание механизмов для синергизма между КС и руководящим органом принимающей организации (в данном случае ВАЗ), например, посредством взаимных решений двух органов.

В приоритетном порядке КС также учредит постоянный секретариат, который заменит временный секретариат, который обычно передается принимающей организации, прежде чем может быть создан постоянный. Подробнее об этом можно прочитать в Q39.

 

39. Какие есть варианты для Секретариата?

Есть разные модели, на которые стоит обратить внимание, от интегрированных до полностью автономных или даже в некоторых случаях в качестве полноценной международной организации. Одна из частых моделей, которая также используется для РКБТ, - это квазиавтономный секретариат, созданный в принимающей организации (в данном случае ВОЗ), с подчинением главе принимающей организации по административным вопросам и КС по договорным вопросам.

уведомить, что это приведет к выполнению юридических обязательств, указанных в этом договоре на временной основе, или может

реализовать определенные положения посредством ранее существовавшего национального законодательства.

26 год

 

В духе нынешнего отношения к усилению роли ВО в чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения, возложение постоянного Секретариата на ВОЗ (в частности, на ее программу по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, которую, вероятно, в любом случае попросят выполнять функции временного секретариата), может быть альтернативой. рассматривать. Хотя это не является обычным явлением в практике международных договоров, это может быть оправдано особым характером предметной области договора и тесной связью с общим мандатом ВОЗ в чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения, включая связи между предполагаемым договором и ММСП. Другими словами, хотя руководящий орган предполагаемого договора должен быть отделен от ВАЗ ввиду различного членства и регулирования различных правовых режимов, секретариат может (как и в большинстве случаев), но также не обязательно должен: следуйте той же логике.

Было бы полезно взглянуть на некоторые существующие практики. Одним из примеров того, как ВОЗ предоставляет услуги секретариата договора, является Протокол по проблемам воды и здоровья36, секретариатом которого совместно выступают Европейское региональное бюро ВОЗ и Европейская экономическая комиссия ООН. Примеры секретариатов, обслуживающих более одного руководящего органа с разным составом (хотя и не совсем COP вместе с руководящим органом головной организации), включают, среди прочего, объединенный секретариат Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенций, обслуживающий три соответствующих Практикующие сообщества занимаются тесно связанными экологическими вопросами; и совместные секретариаты договоров, в том числе секретариат РКБТ, обслуживающие руководящие органы исходной конвенции и протоколов к ней.

 

40. Как государства, не являющиеся Сторонами, могут участвовать в договоре, вносить свой вклад в него и извлекать из него выгоду?

В многосторонних договорах принято, что государства, не являющиеся участниками конвенции, могут присутствовать на открытых заседаниях КС (часто также заседаниях ее вспомогательных органов) в качестве наблюдателей. В случае, например, РКБТ, это положение применяется к членам

государства и ассоциированные члены ВОЗ, члены ООН или ее специализированных агентств и региональных организаций экономической интеграции, которые не являются участниками Конвенции.

Такие договоренности предоставляют возможность лицам, не являющимся сторонами, участвовать в обсуждениях без права голоса, тем самым способствуя обсуждению вопросов глобального значения, которые могут касаться всех стран, независимо от статуса партии. Статус наблюдателя также часто рассматривается как ценное средство поддержания контактов с участниками, органами и работой договора, к которому государство может присоединиться. Также было показано, что государство, не являющееся участником, вполне может принимать законы и действовать в соответствии с положениями договора, тем самым используя преимущества международно согласованных стандартов, не будучи юридически связанными ими. Так обстоит дело, например, с Соединенными Штатами в связи с КБР и некоторыми другими международными договорами.

Протокол по проблемам воды и здоровья к Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных источников воды.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: