Анализ проведенного опроса

В анкетировании принимали участие 1 мальчик и 5 девочек подростков в возрасте 15-17 лет. Проведение анкеты индивидуальное в Яндекс.Формы. По результатам анкетирования мы выяснили, что социальными сетями в качестве коммуникации пользуются 83.3% опрошенных подростков. С травлей в реальной жизни сталкивались 50% подростков, а с травлей в виртуальном мире 66.7% подростков. Всем опрошенным мною подросткам приходилось наблюдать за интернет травлей в социальных сетях. Среди опрошенных подростков 50% сталкивались с интернет-травлей несколько раз, один раз 30 %, постоянно сталкиваются 16.7%. К нападкам агрессивных людей подвергались несколько раз 33.3% подростков, остальные 66.7% подвергались всего один раз.

По мнению всех опрошенных травля в интернете происходит из-за несовпадения жизненных взглядов и позиций, внешнего вида, поведения. Они считают, что травлю в интернете человек совершают из-за фактической анонимности, для некоторых людей это способ выпустить пар и разрядить свою агрессию без страха наказания и какой-либо ответственности, из-за социальной зависти, зависти к семейному благополучию, материальному положению, достижениям человека.

Из опрошенных подростков 33.3% имеют фейковый аккаунт в социальных сетях. Аккаунты используют для общения с друзьями и спокойного время препровождения, потому что на основной аккаунт нередко пишут боты и сммщики. 

Никто из подростков не размещал чужие фото или видеоматерилы с целью унизить или оскорбить другого человека, не создавал группы для высмеивания другого человека, не оставлял негативные комментарии о другом человеке на его странице или каком-либо сообществе. А также по отношению к опрошенным подросткам такого не было. 

После посещения социальных сетей у 66.7% подростков настроение не меняется, а у 33.3% настроение улучшается. И в целом, интернет-среда на них не оказывает негативное влияние.

Чтобы оградить себя от агрессии и травли в интернете подростки: не создают ситуацию для агрессии и травли, не реагируют, так как любой агрессор в ответной реакции, защищают личные данные, контролируют свои высказывания и поступки.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать выводы, что каждый из подростков подвергался интернет-травли. Опрошенные подростки способны оградить себя от агрессии и травли со стороны других людей. Родителям нужно быть внимательнее, вовремя озвучить своему ребенку простейшие правила безопасности при пользовании интернетом. В учебном году дети и подростки проводят большую часть своего дня в школе, поэтому педагоги играют ключевую роль в профилактике и выявлении интернет-травли. Чтобы успешно начать разговор с обучающимися об этой проблеме, педагогу необходимо подготовится, всесторонне изучить данное явление. Заполненная анкета представлена в приложении 6.


 

Задание 5. Разработать конспект занятия и подготовить презентацию по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в Интернет-среде». Провести занятие с обучающимися и выполнить его самоанализ. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: