Структурные компоненты педагогической деятельности | Субъекты инклюзивного образовательного пространства | ||||
Обучающиеся | Родители | Участники группы Сопровождения пространства | |||
Постановка педагогических целей и задач | Владеть, быть способным и готовым к: использованию арсенала диагностических методик и методов, позволяющих определять характер особых образовательных потребностей обучающихся, выявлению причин затруднений в учебной деятельности, общении и взаимодействии в коллективе детей, определению стратегических и тактических целей образовательного процесса, требований к образовательным результатам, проектированию дифференцированных образовательных результатов с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей детей; прогнозированию жизненной перспективы детей с особыми образовательными потребностями и ее обеспечению условиями инклюзивного образования. | быть готовым и способным работать в команде, принимать совместные решения по разработке индивидуальных образовательных программ на основе результатов педагогической диагностики с учетом специфики образовательных потребностей учащихся, потребностей и интересов родителей, прогнозируемых образовательных результатов
| |||
Выбор средств и способов решения поставленных задач | быть способным и готовых: отбору и композиции, методов обучения, учебного материала, педагогических средств, их адаптации к разнообразным образовательным потребностям и возможностям детей; определению условий использования специальных методов и средств обучения, адекватных особым образовательным потребностям детей; включению всех учащихся в различные виды деятельности, организация совместной деятельности и общения; использованию техник, методов, средств и приемов традиционной и альтернативной коммуникации. | быть способным и готовым активизировать потенциал ближайшего окружения ребенка в решении задач его обучения, развития, социализации | быть способным и готовым к организации согласованной деятельности по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательном пространств | ||
Анализ и оценка педагогической деятельности | быть способным и готовым проводить анализ эффективности собственной деятельности, деятельности и взаимодействия детей, результатов общения и взаимодействия со всеми детьми | быть способным и готовым проводить анализ эффективности и результативности взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного пространства. |