Таблица компетентностной модели педагога инклюзивного образования

Структурные

компоненты педагогической

деятельности

Субъекты инклюзивного образовательного пространства

Обучающиеся Родители Участники группы Сопровождения пространства
Постановка педагогических целей и задач Владеть, быть способным и готовым к: использованию арсенала диагностических методик и методов, позволяющих определять характер особых образовательных потребностей обучающихся, выявлению причин затруднений в учебной деятельности, общении и взаимодействии в коллективе детей, определению стратегических и тактических целей образовательного процесса, требований к образовательным результатам, проектированию дифференцированных образовательных результатов с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей детей; прогнозированию жизненной перспективы детей с особыми образовательными потребностями и ее обеспечению условиями инклюзивного образования.

быть готовым и способным работать в команде, принимать совместные решения по разработке индивидуальных образовательных программ на основе результатов педагогической диагностики с учетом специфики образовательных потребностей учащихся, потребностей и интересов родителей, прогнозируемых образовательных результатов

Выбор средств и способов решения поставленных задач быть способным и готовых: отбору и композиции, методов обучения, учебного материала, педагогических средств, их адаптации к разнообразным образовательным потребностям и возможностям детей; определению условий использования специальных методов и средств обучения, адекватных особым образовательным потребностям детей; включению всех учащихся в различные виды деятельности, организация совместной деятельности и общения; использованию техник, методов, средств и приемов традиционной и альтернативной коммуникации. быть способным и готовым активизировать потенциал ближайшего окружения ребенка в решении задач его обучения, развития, социализации быть способным и готовым к организации согласованной деятельности по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательном пространств
Анализ и оценка педагогической деятельности быть способным и готовым проводить анализ эффективности собственной деятельности, деятельности и взаимодействия детей, результатов общения и взаимодействия со всеми детьми

быть способным и готовым проводить анализ эффективности и результативности взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного пространства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: