double arrow

Быт и семья при социализме

- быт и семья имеют большое значение при формировании «коммунистического образа жизни»

- укрепление семьи – важная задача строительства нового общества

(гм-гм)

 

22.1. Социалистический быт

- быт определяется как непроизводственная жизнедеятельность человека вообще, и лишь в узком смысле – как «различные обычаи и нормы общежития»

- быт есть продукт экономического развития общества, оказывающий обратное влияние на экономику

- капиталистический и социалистический быт:

- изменения в быту отстают от изменений в экономике

- общество благоустраивает быт граждан по мере возможности одинаково для всех слоёв населения

(это в продолжение темы о ликвидации различий между городом и деревней и пр.)

- беспокойство за качество:

(это всё в ту же тему о парадоксальном устройстве голов – Квалифицированный Потребитель ненавидит вплотную занимающееся проблемой социалистическое государство за то, что оно не может прямо сразу по щелчку пальцев выдавать ему по символической цене первоклассный продукт любого наименования, зато когда капиталистическое государство говорит Потребителю, что это не его, государства, дело, и предлагает Потребителю вместо того свободно – насколько средства позволяют – выбирать из тысячи сортов свободно сделанного инициативным предпринимателем дерьма, Квалифицированный Потребитель становится очень доволен и не жужжит, а если и жужжит, то не на государство)

- про услуги и домашний труд:

- даже про ЗОЖ чуть-чуть:

- ещё в этом параграфе было про прогресс в вопросах о жилье, бытовой технике и здравоохранении

- советский человек любит книгу и потому духовен

(к слову, очень важно разработать вопрос о том, почему «самая читающая страна в мире» закончила тем, чем закончила)

- возвращаемся к принципам товарища Сталина:

- осознана и проблема неумения граждан использовать свободное время:

- но дальше пошли сказки Венского леса:

- процветает дружба народов, быт становится интернационалистичен, вредные националистические предрассудки и архаические обычаи своё отживают

(аналогично с вопросом о книге – оно вроде бы действительно было так, но это ничуть не помешало гражданам охотнейше броситься в самый дикий национализм и архаику уже к концу этого же самого десятилетия)

 

22.2. Пути становления и основные черты коммунистического быта

- быт коммунизма можно построить лишь на соответствующей материально-технической базе

- ключевую роль здесь играют легпром, химпром и особенно жилищное строительство, каждая советская семья нуждается в отдельной квартире и каждый член семьи – в отдельной комнате

- урбанизм и микрорайоны:

- дальнейшее обобществление быта необходимо и будет идти в уже взятом направлении, а обобществление быта по казарменному принципу – клевета

- формулировка:

- параграф «Формирование коммунистических взаимоотношений в быту» лишь повторяет всё вышесказанное в более пафосной форме, но ни одной буквой не касается конкретных проблем налаживания надлежащего взаимодействия людей в коллективах

 

22.3. Развитие семьи

- теперь про семью, первичную ячейку общества, определения:

- брак и семья нужны для удовлетворения потребности в продолжении рода в общественно одобряемой форме, а последняя образуется изменяющимися социальными условиями и меняется сама

(о как! не помню, чтобы Энгельс выделял потребность в правильном размножении как первопричину появления семьи)

- дальше другие функции – обеспечение взаимного выживания, организация домашнего хозяйства, накопление собственности

- семья в эксплуататорских обществах полна противоречий, порождающих всякие нехорошие паллиативные решения

- из важного – отмечается «обострение противоречий между семьёй и обществом» в современном буржуазном обществе, выражающееся в «самоизоляции семьи»

- буржуазия по-прежнему заинтересована в неполном равноправии женщин, несмотря на одновременный интерес в использовании их в общественном производстве:

(ай-яй-яй! ужасные Феминистки-Лесбиянки-Членомразененавистницы просочились в советскую идеологию!)

- через совместную товарищескую борьбу мужчина и женщина пришли к новой правильной моногамии и крепкому равноправному браку, целью которого является личное счастье

- но пока что не всё ещё радужно:

- частнособственнические отношения разлагают и общество, и семью – и таким образом требуют перехода к новым совершенным формам организации как общества, так и семьи

- эмансипация женщин при социализме позволила развиваться новой социалистической семье, однако буржуазные пережитки, пьянство и большие мужские потери в войнах этому процессу мешали и мешают

- теория стакана воды – это нехорошо, свободная любовь означает свободу вступления в брак и устранение внешних препятствий к этому

- социалистическая семья, утратив функцию накопления, остаётся «хозяйственно-потребительской» ячейкой общества

(странно говорить про утрату функции накопления при наличии права наследования)

- общество должно и будет брать на себя всё больше экс-семейных хозяйственных дел

- «семейное воспитание очень трудно заменить какой-либо другой формой воспитания», но оно несёт в себе массу опасностей и издержек

- нужно больше яслей и детских садов, но не в ущерб семье

- коммунистическая семья – это то же самое, что и социалистическая семья, но только полностью избавленная от материальных, хозяйственно-бытовых проблем

 

(в общем, относительно семьи – консерватизм-лайт, я ожидал худшего; но какую-то генеральную линию на эту тему сформировать нужно, потому что сейчас мы в сущности имеем выбор между консерватизмом хардкорным и Тоталитарными Круглогодичными Пионерлагерями)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: