1. Имя. Годы жизни.
2. Роль в истории мировой и национальной музыки.
3. Национально-географическая принадлежность.
4. Талантливость. Гениальность.
5. Музыкальный инструмент, которым владел (виртуозность исполнительского мастерства, характеристика).
6. Музыкальное образование.
7. Общее образование. Сфера деятельности.
8. Личность. Интересы. Круг общения.
9. Концертная деятельность. Путешествия (впечатления).
10. Общественная деятельность. Музыкальная педагогика.
11. Яркие эпизоды жизни и творчества.
12. Основные сочинения (по группам жанров). Ведущие жанры творчества.
13. Черты музыкального стиля:
- стиль/направление эпохи, представителем которой является;
- истоки индивидуального музыкального стиля;
- содержание (темы) творчества;
- традиционное и новаторское (по плану рассказа о музыкальном произведении).
14. Значение творчества, популярность в современности; индивидуально-личностное отношение к музыке композитора.
*Музыкальная викторина (МВ) - высшая форма обобщения знаний, умений, навыков по дисциплине «Всемирная музыкальная литература». Формируется на всех специальностях из изучаемых на уроках по дисциплине (соответственно программе и календарно-тематическому плану (КТП) музыкальных произведений, прослушивается комплексно неоднократно с преподавателем за 2-3 недели до проведения викторины, повторяется накануне контрольной записи номеров по вариантам. Для ДЗ преподаватель, учитывая уровень музыкальных способностей учащихся, может корректировать больший или меньший объём композиций. Объём, содержание предлагаемых композиций утверждён на основании программы по дисциплине и педагогического опыта работы преподавателя с учащимися колледжа.
|
|
Оценка ответа учащегося осуществляется согласно критериям, разработанным цикловой комиссией музыкально-теоретических дисциплин на основе «Интегральной десятибалльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (по дисциплинам профессионального компонента, практикам и итоговой аттестации) – /Сборник нормативных документов»/.
Критерии отметки (музыкальная викторина):
«10» или «9» /при абсолютном соответствии требованиям/.
Требования к отметке каждого из номеров викторины:
«0,2» выставляется за определение имени, фамилии композитора /исполнителя, исполнительского коллектива/,
«0,6» - за определение названия композиции, исполнительского состава, действия/части/раздела/темы/слов поэтического текста,
«0,2» - за определение жанра.
Указывать названия номера необходимо без значительных искажений содержания – иначе отметка снижается на усмотрение преподавателя.
Знать названия музыкальных номеров необходимо учащимся наизусть.
*Образец правильного ответа: