Иисус как терапевт. Беседа про родителей Билла. Исторический подход

Иисус как терапевт

Роберт Перри

(Перевод Татьяны Молодцовой и Ольги Пенкиной)

Беседа про родителей Билла

Каково было бы, если бы автор Курса лично поговорил с нами о ситуации, с которой не можем справиться? Каково было бы иметь его в качестве нашего терапевта, чтобы он мог направить нас через процесс обнаружения и отпускания убеждений, которые причиняли нам боль в течение многих лет?

Возможно, мы ближе всего подойдем к пониманию того, на что это было бы похоже, если посмотрим на водительство, которое Иисус дал Биллу Тетфорду через Хелен Шакман во время диктовки того, что сейчас является Главой 3 текста. Это водительство касается родителей Билла; а именно, того, что он чувствовал себя уязвленным из-за того, что родители давали ему низкую оценку. В этой статье я хотел бы рассмотреть это водительство, строка за строкой, и попытаться выделить как его послание, так и различные приемы, которые использует Иисус, чтобы донести это послание до Билла.

 

Исторический подход

«Любую форму психического заболевания можно правдиво описать как проявление жестокости. Ранее мы говорили, что те, кто боятся, склонны к жестокости. Если бы мы были готовы простить неверные представления других людей о нас, они бы вообще никак не могли на нас повлиять».

С первых слов Иисус готовит почву для того, что он излагает дальше. Он начинает с той темы, которая станет центральной в его послании, с темы о настоящей первопричине наших страданий. Нам кажется, что мы находимся во власти неподконтрольных нам сил. Нам кажется, что мы страдаем от рук других. Если мы психически больны, то это, кажется, происходит потому, что невероятное стечение факторов наследственности и окружающей среды раздавило нас под ужасным бременем жизни.

Однако, по словам Иисуса, на самом деле все обстоит наоборот. Настоящая суть истории о наших страданиях - это не наша позиция жертвы, а наша собственная жестокость. Это основная причина любого нашего психического заболевания. И именно она, в форме непрощения, заставляет нас чувствовать себя уязвимыми перед мнением других. Без нашей жестокости мы бы простили, а если бы мы простили, то обнаружили бы, что «неверные представления других людей о нас... никак не могут на нас повлиять».

«Нет никаких сомнений в том, что вы можете объяснить свое нынешнее отношение с точки зрения того, как люди смотрели на вас раньше, но в этом нет мудрости. На самом деле весь этот исторический подход с полным основанием можно назвать сомнительным».

Здесь Иисус неявно упоминает доказательства, которые видит Билл. Билл видит связь между тем, как люди привыкли его видеть, и его нынешним отношением, и Иисус явно соглашается с тем, что эта связь существует. Однако он отрицает причинную связь между ними: их восприятие в прошлом не привело к его нынешнему отношению.

Это подразумевает, что «весь исторический подход», когда вы копаетесь в своей личной истории, чтобы обнаружить там корни вашего нынешнего состояния, «лишен мудрости» и просто «сомнителен». Далее Иисус еще раз подчеркнет это, сказав Хелен и Биллу: «Вы оба подробно и со значительными затратами рассказали о своем детстве, и это просто поспособствовало тому, что ваши эго стали более сносными для вас». Другими словами, когда вы объясняете свое нынешнее эго как результат вашего детства, вы просто заставляете это эго казаться оправданным и неизбежным. Вы начинаете терпеть его, но ценой того, что чувствуете себя в ловушке.

«Как вы так часто говорили, никто не перенял все взгляды своих родителей как свои собственные. В каждом случае происходил длительный процесс выбора, в ходе которого человек избегал тех взглядов, на которые он сам наложил вето, сохраняя при этом те, которые он избрал».

Теперь Иисус обращается к наблюдениям, сделанным Хелен. Она заметила, что между отношением родителей человека и отношением человека сейчас находится важное срединное понятие: собственный выбор индивида. Только те взгляды родителей сохраняются, которые он избирает сохранить. Те, на которые он наложил вето, исчезают из его системы убеждений. Таким образом, настоящая причинная связь находится в этом срединном понятии - в руках самого человека.

Билл не сохранил политических убеждений своих родителей, несмотря на то, что они читали газеты определенного типа на эту тему. Причина, по которой он смог это сделать, заключалась в том, что он считал себя свободным в этой области.

Иисус приводит конкретный пример из жизни Билла. Билл сделал выбор против политических убеждений своих родителей, даже будучи окруженным газетами, которые укрепляли эти убеждения. Это доказывает, что он обладает той самой силой, о которой говорит Иисус, - правом наложить вето или сохранить. И эта сила означает, что он свободен наложить вето даже на кажущиеся более весомыми убеждения своих родителей об отсутствии собственной ценности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: