С такой готовностью согласиться с их неверным восприятием

«У него должна быть какая-то своя собственная острая проблема, которая заставила бы его с такой готовностью согласиться с их неверным восприятием его собственной ценности».

 

Установив, что Билл, должно быть, избрал сохранение «неверного представления родителей о своей собственной ценности», Иисус теперь сосредотачивается на реальном вопросе: С какой стати Билл сделал такое? Единственное разумное объяснение состоит в том, что у Билла должна быть «своя собственная острая проблема». Теперь мы подошли к самой сути вопроса: что-то не так внутри Билла, что заставляет его принять плохие оценки его родителями. Что бы это могло быть?

«Эту тенденцию всегда можно рассматривать как карательную».

Мы снова вернулись к жестокости, упомянутой в начале. Когда Иисус говорит «карательную», он явно имеет в виду, что Билл хочет наказать своих родителей. И он делает это именно через то, что с радостью принимает «их неверное представление о его собственной ценности». Это позволяет неверному восприятию родителей причинить ему боль, что, в свою очередь, делает его родителей «виновными» в его ранах. Как будто родители Билла держат в руках игрушечный пистолет, а сам Билл кричит «Пух!», брызгает на себя кетчупом и кричит «Боже мой! Посмотрите, что вы наделали!"

Совершенно очевидно, что это та же самая идея, которую мы находим позже в тексте, где Иисус говорит, что все страдания, которые мы испытываем в особых отношениях, - это «атака на себя с целью сделать другого виноватым». (T-16.V.1:4) «Картина распятия» (T-27.I) развивает ту же идею, где ярко отображено, как мы соглашаемся на страдания, чтобы мы могли держать картину нашего распятия перед глазами брата и провозглашать: «Смотри, мой брат, я умираю от твоей руки». (Т-27.I.4: 6)

Идея о том, что все наши страдания от рук другого - это «атака на себя с целью сделать другого виноватым», является тяжелым для восприятия посланием, но обратите внимание на то, насколько глубоко оно подрывает привлекательность (не говоря уже об истинности) позиции жертвы. Воспринимаемая выгода того, чтобы быть жертвой заключается в представлении о том, что вы пострадали невинно и, таким образом, заслуживаете сочувствия со стороны сторонних наблюдателей и возмещения ущерба со стороны нападающего. Однако Иисус говорит: «Нет, вы сделали это с собой, чтобы обвинить других (в случае Билла, его родителей) в преступлении, которого они не совершали. Вы навредили себе из-за умышленного желания доказать их вину.

Если это так, то вы явно не заслуживаете ни сочувствия, ни возмещения ущерба. Какая же тогда ценность в том, чтобы быть жертвой?

«Она не может быть оправдана неравенством сил родителей и детей. Оно всегда не более, чем временное и во многом является вопросом различия в созревании и, следовательно, физических различий. Оно недолговечно, если за него не держатся».

Мы почти можем услышать возражение Билла против вышеизложенного: но как же я мог не усвоить мнение родителей обо мне, когда они были намного больше и зрелее меня? Иисус отвечает на это невысказанное возражение, и в его ответе есть неоспоримая логика: в какой-то момент эти различия исчезли. А когда они ушли, единственное, что удерживало взгляд родителей на вас в вашем разуме,  - это ваша собственная воля удерживать его там.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: