Простая злость

«Это своеобразный вид высокомерия, в котором совершенно очевиден нарциссический компонент. Он наделяет воспринимающего достаточной нереальной силой, чтобы переделать его, а затем признает ложное творение воспринимающего».

Чувствовать себя уязвимым высокомерно? И нарциссично? Как это может быть? Иисус объясняет: Когда мы чувствуем себя уязвимыми к тому, что думают о нас другие, мы словно взмахиваем волшебной палочкой и наделяем их силой, которой у них нет, силой изменить нас. Затем, когда они используют эту силу, чтобы унизить нас, мы одобряем их заблуждение: «Да, вы абсолютно правы. Я действительно никто и не имею ценности». Кем себя считаем, чтобы магическим образом наделить их этой силой и утвердить ее использование ими - Богом? А кто же играет в Бога, как не высокомерный нарцисс?

«Бывают случаи, когда это странное отсутствие настоящей доброты кажется формой смирения. На самом деле, это не более чем простая злость».

Иисус продолжает развенчивать миф о невинности жертвы. Конечно, кажется скромным склониться перед чьим-то негативным восприятием нас. Несмотря на то, что наша гордость может сопротивляться, мы считаем своим долгом склонить голову и признать их правоту. Что может быть скромнее этого? Однако у Иисуса есть совсем другое интерпретация. Он называет принятие нелюбящего взгляда на нас другого «странным отсутствие настоящей доброты» и «простой злостью». Это, конечно, напоминает раннее утверждение: «Эту тенденцию всегда можно рассматривать как карательную». Это послание чрезвычайно сложно принять на самом деле. Однако если другой человек в действительности не причинил нам вреда, если мы сами причинили себе боль, чтобы сфабриковать доказательства его вины, тогда как мы можем называть это добротой? Разве не больше тут подходит термин «простая злость»?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: