Это твой долг

«Билл, твои родители действительно неверно восприняли тебя во многих отношениях, но их способность воспринимать была сильно искажена, и их неверные восприятия мешали их собственному знанию. Нет причин, по которым они должны мешать твоему. Все еще верно то, что ты веришь, что они что-то с тобой сделали. Эта вера чрезвычайно опасна для твоего восприятия и полностью разрушительна для твоего знания».

Иисус признает, что Билл не ошибается в том, что он видит: его родители все же неверно его восприняли. Но их неверные представления, по словам Иисуса, возникли из-за ограниченной способности воспринимать и, в свою очередь, перекрыли их путь к знанию. Другими словами, их неверные представления имели поврежденный источник и разрушительный результат в их собственных разумах. Но нет никаких причин, по которым их неверное восприятие должно иметь разрушительные последствия в разуме Билла. Они могут иметь такие последствия, только если Билл выберет, чтобы они это сделали. А зачем ему это делать? Однако это именно то, что он делает, когда он верит, что они «что-то сделали» с ним.

«Это верно не только на счет твоего отношения к родителям, но также и в отношении того, как ты злоупотребляешь своими друзьями».

Далее прояснив чего стоит для Билла вера в уязвимость (вредит его восприятию и разрушает его знание), Иисус теперь расширяет рамки этой веры. Она касается не только его родителей, но и его друзей. Видя себя уязвимым перед мнением друзей о нем, он фактически злоупотребляет ими.

«Ты все еще думаешь, что должен реагировать на их ошибки, как если бы они были правдой. Реагируя саморазрушительно, ты даешь им одобрение за их неверное восприятие».

Конечно, все мы похожи на Билла. Когда кто-то воспринимает нас неверно, мы склонны думать, что должны реагировать на ошибку этого человека, как если бы она была правдой. Мы забываем, что в конце концов только истина имеет силу, а это означает, что ошибка бессильна.

Второе предложение Иисуса представляет особенно абсурдную картину нашего ответа. Когда чье-то эго рисует наш уродливый портрет, вместо того, чтобы рассматривать этот портрет как просто ошибочный и, следовательно, нерелевантный, мы относимся к нему как к евангелию, тем самым причиняя себе вред и осыпая художника одобрением его жестоких работ. Есть ли в этом смысл?

«Никто не имеет права изменять себя в зависимости от различных обстоятельств. Только его действия могут быть подвержены уместным изменениям. Его вера в себя постоянна, если только она не основывается на остроте восприятия, а не на знании того, кем он есть».

Действовать так, как будто этот уродливый портрет верен, равнозначно тому, что вы имеете право изменить себя, когда в вашу сторону прилетает каждое новое ошибочное мнение о вас. А как у вас может быть такое право? То, кем вы являетесь, уже решено. Если бы вы действительно знали, кто вы, ваша вера в себя была бы такой же постоянной, как и само ваше бытие этим. Если, с другой стороны, вы меняете свое мнение о том, что вы есть каждые пять минут, то что это может означать, как не то, что вы не знаете, а просто предполагаете?

 

Теперь мы подходим к последней строке этой беседы (прежде чем она переключается на другую проблему Билла: его страх быть учителем в аудитории), в которой все сказанное Иисусом сводится к одному мощному наставлению:

«Это твой долг - установить вне всяких сомнений, что ты совершенно не желаешь принимать (отождествляться с) чьи-либо неверные представления о тебе, включая свои собственные».

Это заявление полностью переворачивает с ног на голову нашу традиционную веру в то, что мы часто обязаны принять неверное представление о нас других. Мы бы, конечно, предпочли не принимать их, но мы просто не чувствуем, что у нас есть разрешение на это. Иисус говорит: «Нет, у вас есть гораздо больше, чем просто разрешение отвергать их нелюбящее видение вас; это ваш долг». И, используя такие слова, как «вне всяких сомнений», «совершенно» и «чьих бы то ни было», он дает понять, что эта обязанность является абсолютной - абсолютно определенной и абсолютно не имеющей исключений. Так как в ней нет исключений, недостаточно заменить их нелюбящие образы вас вашим собственным. Достаточной является только истина, а истина в том, что вы - не образ.

Вышеупомянутое утверждение может быть чрезвычайно эффективной практикой. Вы можете попробовать сделать ее сейчас. Подумайте о ком-то, кто считает вас менее чем ценным, и скажите себе медленно и с расстановкой: «Это мой долг – установить вне всяких сомнений, что я совершенно не желаю принимать (отождествляться с) чьи-либо неверные представления о себе, включая свои собственные». Посмотрите, не распрямится ли после этого немного ваша спина.

Это, кстати, не означает, что конкретная точка зрения этого человека ложна (и на самом деле вы можете оставлять сиденье унитаза поднятым!). Это означает, что суть этого - представление о том, что вам недостает ценности - ложна. Именно эту суть вы обязаны отвергнуть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: